Франшиза аптеки: опыт создания успешного бизнеса

0

Торговля лекарствами, пожалуй, может сравниться лишь с торговлей продуктами. Это востребовано и выгодно. Быстро войти в нишу и выдержать конкуренцию поможет франшиза аптеки.

Еще в дореволюционные годы аптечный бизнес преимущественно был делом семейным. Он передавался из поколения в поколение, и приносил своим владельцам солидную прибыль. Государством продажа лекарств стала регулироваться лишь в советское время.

Сегодняшнее время по праву можно считать расцветом аптечного предпринимательства. Точки встречаются повсюду разных масштабов и вариаций. При этом, несмотря на огромную конкуренцию, число их растет. Этому, к сожалению, способствует плохая экология и бешеный ритм жизни современных людей, наполненный стрессами, чрезмерными нагрузками и нерегулярным питанием «на скорую руку».

Большой стабильный спрос способствует тому, что отечественный рынок лекарств ежегодно растет на 25%. Большая его часть контролируется крупными сетями, поэтому «новичкам» приходится непросто. В таких условиях предпочтительна франшиза аптеки.

Преимущества работы по франшизе

Чтобы понять, что лучше – франшиза или собственный бизнес, стоит исходить, в первую очередь, из наличия у предпринимателя капитала. Чтобы открыть аптеку по франшизе, потребуются немалые средства. К примеру, 40-85 тыс. дол. США «уйдет» на это в столице.

Деньги будут израсходованы на:

  • регистрацию бизнеса;
  • получение разрешительной документации для ведения деятельности;
  • аренду помещения (на квартал);
  • ремонт;
  • приобретение оборудования;
  • закупку товара.

Важно учитывать и текущие затраты, которые будут неизбежны для поддержания деятельности, не зависимо от того, есть оборот или нет.

  • пополнение ассортимента;
  • арендные платежи;
  • налоги;
  • оплату труда персонала;
  • рекламную компанию;
  • прочие вопросы.

Все это с легкостью может «потянуть» на кругленькую сумму.

Необходимо иметь средства не только на открытие точки, но и на ее «содержание» в течение 6 месяцев. Ведь даже если «дело» пойдет с первого дня, полученного дохода будет хватать на покрытие лишь части затрат.

Второй момент – компетентность. Для того чтобы одиночный бизнес в данной сфере был успешным, требуется квалификация. Конечно, при наличии средств можно нанять опытный персонал. Помимо профильного специалиста, ориентирующегося во всех тонкостях фармацевтики, понадобится квалифицированный юрист, экономист и рекламщик. Это связано с огромной конкуренцией.

Аптека по франшизе Старый лекарь

Хороший оборот на легальной деятельности может обеспечить лишь бизнес с продуманной до мелочей маркетинговой политикой. При этом все составляющие бизнес-процесса должны быть слаженными.

Сетевые аптеки часто демпингуют ценами, реализуют сопутствующие товары (косметические средства, ручные тренажеры, биодобавки, предметы гигиены), создают собственные линии лекарственных препаратов. «Удержаться на плаву» частным аптекам в таких условиях крайне сложно.

Открытие аптеки по франшизе известного фармацевтического бренда решает большинство этих вопросов. Разберемся, насколько выгодно работать под присмотром «старшего брата»?

Аптечный бизнес постоянно набирает обороты. Медицинские препараты всегда будут в спросе. Как открыть аптеку с нуля: подробный алгоритм организации бизнеса вы найдете на нашем сайте.

Что необходимо для покупки франшизы Лукойл и какой стартовый капитал необходимо иметь, читайте тут.

Спросы на туры для путешественников имеются даже в период кризиса, просто люди выбирают более экономичные предложения. В этой статье https://businessmonster.ru/franchayzing/katalog-franshiz/turagentstva.html все о плюсах и минусах открытия турагентства по франшизе. Рассмотрим возможные риски и приведем примеры успешно продаваемых франшиз.

к содержанию ↑

Популярные франчайзинг-предложения

Франшиза позволяет достаточно точно рассчитать прибыльность будущего предприятия.

Естественно, принимать первое попавшееся предложение о сотрудничестве не стоит.

Внимательно изучив условия каждого из крупных игроков фармацевтического рынка, можно подобрать наиболее приемлемый вариант именно для вас.

Ниже приведена сравнительная таблица самых популярных брендов, предлагающих свое «имя» и поддержку в открытии аптеки.

Бренд Предложение  Условия
1. СТАРЫЙ ЛЕКАРЬ Помимо предоставления лицензии и поддержки в ключевых аспектах ведения бизнеса, франчайзи имеет возможность заказа не имеющихся в розничной торговле редких препаратов. А это уже весомое преимущество перед конкурентами!Важно и то, что с каждым претендентом на получение франшизы условия оговариваются в индивидуальном порядке. Это позволяет франчайзи получить наиболее подходящую для него модель ведения фармацевтического бизнеса с учетом имеющихся нюансов. Обособленный подход к каждому младшему партнеру все же не отменяет выполнения обязательных для получения франшизы требований:

  • наличие помещения площадью 35-90 м2 на 1 этаже здания, расположенном в проходимом месте;
  • соответствующие инженерные сети (наличие санузла, электричество от 15 кВт).
2. ЭВАЛАР Поддержка старшего партнера в вопросах:

  • оформления торгового помещения;
  • формирования основного ассортиментного ряда;
  • мерчендайзинга;
  • маркетинговой политики (реклама; ценообразование);
  • кадровой политики (включая обучение персонала);
  • коммерческой безопасности;
  • юридического консультирования.
Франчайзи может рассчитывать на сотрудничество, если будут соблюдены следующие условия:

  • местонахождение точки в месте высокой проходимости;
  • норма оборота в месяц – от 1 млн. руб.
3. РИГЛА Компания является первопроходцем в части ведения бизнеса по франчайзинговой схеме. Первые «дочки» появились более 10 лет назад. Франчайзер предлагает лицензию и помощь в «раскрутке» аптеки. Сюда относится:

  • участие в формировании пользующегося наибольшим спросом ассортимента заведения;
  • маркетинговые программы (материалы предоставляются);
  • обучение персонала (включая периодические курсы повышения квалификации);
  • отладка автоматизации рабочего процесса;
  • помощь в учете остатков;
  • консультирование.

При этом стоит отметить, что закупка высококачественного товара осуществляется у проверенного партнера ЦВ «Протек» по сниженным ценам.

Требования, выдвигаемые франчайзером, достаточно скромны. Необходимы лишь:

  • приспособленное для торговли лекарственными препаратами помещение площадью от 30 м2;
  • наличие финансов.

Опыт работы в фармацевтике приветствуется!

4. А5 Франшиза бренда отличается. Она имеет «обратный» вид. Франчайзи работает по специальному разрешению, что позволяет не открывать собственную лицензию. В свою очередь, франчайзер вправе впоследствии выкупить долю франчайзи на согласованных условиях.При этом компания сопровождает младшего партнера на каждом этапе организации и развития точки:

  • помогает с дизайном помещения, поставками товара, обучением сотрудников;
  • разрабатывает акции для популяризации точки и рекламные материалы;
  • консультирует по бухучету и юридическим вопросам.
Все условия обсуждаются индивидуально на условиях конфиденциальности.Контакты, по которым можно обратиться относительно сотрудничества, отсутствую в широком доступе. Доступна лишь форма обратной связи на официальном сайте.
5. 120/80 Уникальная аптечная сеть известна своими услугами, которые не предоставляются конкурентами. В основном, это помощь профильных специалистов прямо в помещении аптеки.Компания способствует франчайзи в вопросах выбора и оформления помещения, маркетинговой и кадровой политики. При этом партнеру предоставляются:

  • контакты поставщиков;
  • расширенный бизнес-план, являющийся пошаговым руководством к созданию и управлению бизнесом.
Особые требования выдвигаются лишь к финансовой состоятельности франчайзи и помещению. Его площадь должна быть достаточно большой – не менее 75 м2.

 

Приведенная информация позволяет понять, какая из существующих бизнес-моделей будет подходящей. При этом важно понимать, что исходить стоит не только из выгодности той или иной франшизы, но и из:

  • спроса на продукцию конкретной сети именно в вашем районе / регионе;
  • соответствия требованиям франчайзи;
  • отзывов предшественников.
Опытные игроки рынка советуют при выборе франшизы делать ставку на ценовую доступность реализуемых препаратов или же уникальность услуг. К примеру, помощь фармацевтов в выборе лекарств или почасовой прием квалифицированного терапевта.
к содержанию ↑

Финансовые показатели

Как видно, при помощи известного франчайзи можно войти в фармацевтический бизнес с минимальным стартовым капиталом, при этом быстро его «раскрутить».

Однако главный аргумент в пользу открытия аптеки по франшизе – высокая окупаемость.

Рассмотрим, в какие сроки, согласно прогнозам франчайзи, можно вернуть вложенные средства.

Бренд Стоимость Окупаемость
1. СТАРЫЙ ЛЕКАРЬ Стартовый капитал – от 20. тыс. дол. США (предполагается наличие помещения).Начальная цена лицензии – 10% от суммы инвестиций.Роялти – 3-6%. 12-24 мес.
2. ЭВАЛАР Стартовый капитал – от 75. тыс. руб.Начальная цена лицензии – 5 тыс. руб.Роялти – 1%.Оборот – 1 млн. руб. Не более 36 мес.
3. РИГЛА Стартовый капитал – 2-5 млн. руб.Начальная цена лицензии – 200 тыс. руб.Роялти – 1,5% от розничного оборота. 24-36 мес.
4. А5 Стартовый капитал – 60. тыс. дол. (из них половина уходит на оформление брендового дизайна).Начальная цена лицензии – 1 тыс. дол. США.Роялти – 1 тыс. дол. США. Около 24 мес.
5. 120/80 Стартовый капитал – от 650 тыс. руб.Начальная цена лицензии – 150 тыс. руб.Роялти – 2%. 6-8 мес.

 

Изложенная информация позволяет сделать вывод, что франшиза аптеки является делом выгодным, причем для обеих сторон сделки. Условия относительно начала сотрудничества от рассмотренных выше фармацевтических брендов довольно щадящие, помощь главной компании существенная, а уровень прогнозируемой прибыли высок.

Внутреннее оформление аптеки Ригла

Не упускает своего и франчайзер. Он получает неплохой доход от младших партнеров, благодаря чему сеть развивается лучше. В нее вкладываются средства, что повышает сервис и качество продукции.

Вследствие этого бренд получает еще большую популярность. А это уже на руку франчайзи. Ведь наличие прибыльности предприятия определяется спросом на его продукцию.

Автомобилей на дорогах городов с каждым годом становится все больше. Разумно предположить, что владельцы транспортных средств покупают к ним запчасти. Можно ли на этом заработать? Как открыть магазин автозапчастей с нуля: особенности организации торговой точки и подсчет прибыльности проекта.

Бизнес-план интернет-магазина детских товаров вы можете посмотреть в этой рубрике.

к содержанию ↑

Видео на тему

 

 

Ответить

CommentLuv badge