Франшиза турагентства: плюсы и минусы туристического франчайзинга, особенности открытия бизнеса, примеры успешно продаваемых франшиз

0

Спрос на туры для путешественников в России велик даже в условиях кризиса. Это побуждает многих предпринимателей открывать бизнес в данной сфере.

Разберемся, какие особенности имеет франшиза турагентства.

Последние 10 лет туристический рынок РФ показывает высокие темпы роста. Влиться в подобный бизнес несложно. Для этого достаточно купить франшизу турагентства у популярного, проверенного временем, оператора. Естественно, от бизнесмена требуется тщательно взвесить все «за» и «против», ведь риск систематически платить взносы старшему партнеру, не получая доходов при этом, достаточно высока.

В то же время и преимуществ новоиспеченное турагентство получает немало, начиная от экономии средств и заканчивая минимизацией рисков в условиях постоянно увеличивающейся конкуренции. Итак, каковы же плюсы и минусы покупки франшизы турагентства?

Опасности туристического франчайзинга

Офис Тез турПервое и главное условие работы по туристической франшизе – она должна быть выгодной бизнесмену.

Внимательно изучайте условия договора, и при необходимости требуйте внести коррективы. Франшиза турагентства зачастую предполагает работу с ограниченным списком туроператоров.

В таком случае доступ к свободному конкурентному рынку, где вы можете подобрать наиболее прибыльное для себя направление, будет закрыт.

Иногда со стороны франчайзера может наблюдаться усиленный контроль над действиями франчайзи. Жизнеспособные идеи, потенциально несущие при своей реализации немалую прибыль для турагентства, старшим партнером даже не рассматриваются. В свою очередь, установленная франчайзером схема работы не подходит для конкретного региона / города.

Бизнес-стратегия, прекрасно зарекомендовавшая себя в мегаполисе, может попросту оказаться провальной в небольшом спальном городке.

В результате франшиза турагентства не окупает себя, приводя к убыткам.

В принципе, условия сотрудничества с каждым новым партнером могут быть индивидуальными (в разумных пределах, естественно). Поэтому целесообразно заранее оговорить все нюансы и отразить это в договоре. Условия сотрудничества должны быть понятными и подходящими именно для вас. Важно уделить внимание таким вопросам:

  • доступные сервисы;
  • границы «свободы действий» франчайзи;
  • обеспечит ли партнер достаточный поток клиентов;
  • методики продаж;
  • информация о бизнес-партнерах.

Ресторан Бургер КингПробиться в топливном бизнесе рядовому бизнесмену очень сложно. Поэтому если вы хотите открыть сеть заправок, лучше воспользоваться франчайзингом. Франшиза Лукойл: успешный топливный бизнес на правах младшего брата.

Об условиях покупки франшизы Coffee Like читайте тут.

Многие предприниматели выбирают франшизу из соображений быстрой окупаемости. Одной из удачных в этом плане франшиз является Бургер Кинг. Ресторан начнет приносить доход уже через 2 года после открытия. Здесь http://businessmonster.ru/franchayzing/katalog-franshiz/burger-king.html подробная информация об условиях покупки франшизы и о ее востребованности.

к содержанию ↑

Преимущества франчайзинга в турбизнесе

Банк горящих туров - офис продажПокупатель франшизы турагентства получает возможность быстро открыть бизнес с нуля без опыта, лишних расходов и дополнительных усилий.

Активно продвигать компанию не придется, ведь работа под вывеской бренда, узнаваемого в России (а иногда и за ее пределами), предполагает наличие стабильного потока клиентов буквально с первых дней открытия новой точки.

Зачастую франчайзер предоставляет младшим партнерам более выгодные комиссионные условия, нежели имеют рядовые игроки рынка туристических услуг. При этом многие крупные сети идут на то, чтобы давать своим агентам возможность зарабатывать на только на продаже своих туров, но и на перепродаже предложений конкурентов.

К плюсам можно отнести также:

  • быструю раскрутку бизнеса;
  • рекламные фонды;
  • обеспечение бизнес-планом с детальными расчетами и проверенными схемами работы;
  • консультационную помощь;
  • сниженные расходы на продвижение дела;
  • юридическую защиту;
  • инициируемое франчайзером обучение сотрудников;
  • поддержку в вопросах аренды.
Как видно, преимуществ в организации турбизнеса по франшизе больше, нежели недостатков. Это является главной причиной, по которой все большее количество предпринимателей изъявляют желание стать младшим партнером известного туроператора.
к содержанию ↑

Как получить прибыль

Перед тем как открыть турагентство по франшизе, стоит уделить особое внимание следующим вопросам:

  1. Дате основания компании. Чем франчайзер «старше», тем лучше для франчайзи. Ведь длинная история говорит о масштабности бренда и доверии к нему потребителей.
  2. Репутации компании. Некоторые операторы держатся на плаву за счет средних представительств. На мелких агентах, в свою очередь, зарабатывают. Разумно навести справки о франчайзере не только у клиентов, но и у успевших приобрести франшизу предпринимателей.
  3. Договору о сотрудничестве. Его лучше изучить вместе с юристом. Слепо полагаться на франчайзера глупо. В конце концов, предлагаемые ум условия ориентированы преимущественно на его же выгоду. Пакет услуг, предоставляемый франчайзи, должен облегчать на начальном этапе становление компании. Самостоятельная работа по большинству пунктов должна натолкнуть вас на мысль о поиске более подходящего партнера.
  4. Сезонности бизнеса. Следует понимать, что некоторые направления востребованы лишь летом. Поэтому работа в определенном сегменте может привести к отсутствию заказов в осенне-зимний период, что чревато убытками.
  5. Популярности реализуемых компанией направлений. Опытные игроки рынка уверяют, что в конкретных регионах востребованы определенные туры. Это же относится и к небольшим городам. Спрос на туры возникает благодаря эффекту «сарафанного радио».
  6. Созданию онлайн-ресурса. Работа турагентства строится главным образов в Сети. Через интернет бронируются туры, там же осуществляют поиск клиенты. Поэтому сайт должен быть простым, удобным и в то же время содержательным.

Супермаркет ПятерочкаМагазины «Пятерочка» входят в пятерку лидеров франчайзинга в РФ. О подробностях и стоимости открытия магазина читайте в статье — франшиза Пятерочка: гарантия успешного бизнеса. Требования для работы и финансовые показатели.

О бизнесе по изготовлению и продаже мягкого мороженого читайте в этом блоке.

к содержанию ↑

Примеры успешно продаваемых франшиз

Насыщенность рынка туристического бизнеса сегодня столь велика, что мелким компаниям практически нереально удержаться на рынке. Покупка франшизы крупной сети решает данную проблему. Однако здесь важно не прогадать, выбрав для себя оператора с самыми приемлемыми условиями. Перечень кандидатов, успешно зарекомендовавших себя в данной отрасли и работающих по франшизе, выглядит следующим образом:

Туристический бизнес

  • Библио-Глобус;
  • География;
  • КОРАЛ;
  • Пегас;
  • Розовый слон;
  • Сеть магазинов горящих путёвок;
  • Тез тур;
  • Туи.

О каждой компании отзывы клиентов и партнеров положительные. Но выгода от сотрудничества для новых агентов определяется в индивидуальном порядке. На рентабельность бизнеса будут влиять стоимость франшизы, спрос на туры компании в конкретном регионе, экономическая целесообразность сотрудничества.

к содержанию ↑

Как открыть турагентство по франшизе

Стоимость франшизы и средств, которые на начальном этапе надо будет вложить в бизнес, обычно указывается в предоставляемом франчайзером бизнес-плане. Не имея средств, браться за дело нет смысла. Сумма может достигать полумиллиона рублей. В нее включены:

  • цена франшизы;
  • паушальный взнос;
  • расходы на организацию бизнеса.

Выплаты роялти (их требуют не все компании) колеблются в пределах 6-18 тыс. руб. ежемесячно.

Coral Travel - туроператор

Прочие требования:

  • план продаж (Розовый слон);
  • помещение определенной категории и размера (Тез тур);
  • конкурсный отбор претендентов (Пегас).

Турпакеты (перелет, трансфер, проживание, страховка и пр.) формируется туроператором. В их стоимость уже включена комиссия агента. Обычно она составляет около 12% с каждого реализованного тура.

Внимательно изучив информацию о главных игроках рынка, можно подобрать наиболее подходящего для себя партнера. «Выбив» наиболее выгодные условия, подходящие под специфику региона, достаточно заработать неплохие деньги вполне реально.

к содержанию ↑

Видео на тему


Понравилась статья?

Cледите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus и Twitter.

Расскажи об этой статье друзьям и возвращайся снова! По вопросам рекламы сюда.

Поделиться

Ответить