Как открыть продуктовый магазин: основные этапы создания бизнеса, юридическая документация

0

Организация своего бизнеса достаточно трудный процесс. Продумывая идею для проекта необходимо учитывать множество факторов: насыщенность рынка, уникальность продукта, потребность в предоставляемых товарах и услугах и т.д.

Самый лучший способ завоевать покупателя – предложить ему новый и уникальный товар, который бы имел много полезных свойств.

Но не всегда хватает фантазии и денежных средств для разработки такого продукта, а большое количество рисков отталкивает многих предпринимателей.

Одним из самых надежных способов развития своего бизнеса – это прибегнуть к уже существующему варианту и «не придумывать велосипед».

Открытие продуктового магазина является очень хорошим вариантом. «Люди не перестанут питаться, следовательно, мой бизнес будет процветать!» — говорят многие предприниматели. Конечно это так, но открытие продуктового магазина имеет ряд особенностей, и не стоит забывать, что магазин не всегда приносит только прибыль.

Если вы сказали себе: «Хочу открыть продуктовый магазин», но не знаете, с чего начать, читайте информацию ниже. В статье будут представлены особенности открытия продуктового магазина, проанализированы положительные и негативные стороны и отображены приблизительные расчеты.

Открытие продуктового магазина — с чего начать?

Как открыть продуктовый магазин?

Для начала необходимо составить бизнес-план.

Если вы решили открыть продуктовый магазин, стоит рассмотреть все достоинства и недостатки этого вида деятельности.

Плюсы Минусы
  • Постоянный спрос на продукцию.
  • Простота формирования ассортимента продукции.
  • Хорошо развитая оптовая система поставок.
  • Небольшие вложения в товарный запас.
  • Возможность заказывать продукцию каждый день с доставкой в магазин.
  • Не обязательно нанимать персонал с высокой квалификацией.
  • Рост прибыль в зависимости от инфляции.
  • Большой ежедневный объем работы.
  • Аренда складского помещения и товарного зала.
  • Большие недостачи в продукции, связанные с воровством, не правильном расчете с покупателями или приеме товара.
  • Постоянный контроль за сроками годности.
  • Остатки просроченной и нереализованной продукции.
  • Регулярные проверки контролирующих органов.
  • Высокая степень зависимости выручки от месторасположения магазина.

 

Проанализировав все особенности такого рода деятельности, можно сказать, что одним из самых главных пунктов является месторасположение. Именно от этого зависит спрос на товары, ваша выручка, объемы нереализованной продукции и т.д.

На первых этапах организации продуктового магазина продумайте, что именно вы собираетесь продавать и как: будет ли это мультипродуктовый магазин, или специализированный магазин колбас, сыров и т.д.; это будет магазин самообслуживания, или стандартный вид магазина с продавцом у прилавка. Все это может повлиять на закупки продукции, расчет прибыли и затрат.

Многие люди предпочитают покупать товары «с рук», так как многие вещи качественные, но стоят недорого. Поэтому открытие комиссионого магазина — вполне выгодный вариант, который на начальном этапе почти не требует вложений. Как открыть комиссионный магазин с нуля: направления торговли, персонал и оборудование, бизнес-план.

Идеи бизнеса на дому для мужчин рассмотрим тут.

Открытие частной школы — достаточно сложный вариант бизнеса. Но если вы любите образовательную деятельность, то попробовать можно. Здесь https://businessmonster.ru/otkryitie-biznesa/biznes-idei/kak-otkryit-chastnuyu-shkolu.html вы узнаете об актуальности частных школ в России. Кроме того, рассмотрим возможные прибыли от данного мероприятия.

к содержанию ↑

Необходимая документация

Что нужно для открытия продуктового магазина? Первый шаг в организации бизнеса — регистрация индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Дальше вам необходимо получить множество разрешений и заполнить огромное количество бумаг. Не отчаивайтесь, ведь это того стоит!

Итак, какие документы нужны для открытия продуктового магазина:

  • Документ, свидетельствующий права на владение или аренду помещения (договор купли продажи или договор аренды).
  • Документ, подтверждающий исправность и точность измерительных приборов.
  • Медицинские книги сотрудников магазина.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение, включающее перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг. Данное заключение должно быть вывешено в главном торговом зале.
  • Договор о вывозе мусора.
  • Сертификаты и лицензии на продажу отдельных типов продукции.
  • Свидетельство безопасности помещения, заключение о противопожарной безопасности.
  • Журнал кассира и паспорт контрольно-кассовой машины.
  • Свидетельство регистрации вашего магазина в торговом реестре города.
  • Книга жалоб (книга отзывов).
  • Распечатанный текст Закона РФ «О защите прав потребителей», номера экстренных служб и информация о внеочередном обслуживании льготников должны быть вывешены на видном месте.
  • Аттестат рабочего пространства в соответствии с санитарными правилами.
На этом перечень документов не заканчивается, в статье приведены лишь основные документы, без которых вы не сможете начать работать.

В процессе получения справок и сертификатов, контролирующие органы будут направлять вас, и подсказывать, какие документы стоит еще получить.

к содержанию ↑

Помещение

Как было сказано выше, месторасположение и помещение является очень важным фактором в развитии вашего продуктового магазина.

Самым лучшим расположением для организации торговли является место с большим скоплением людей, например: возле рынка, остановки, университета, большого перекрестка дорог.

Также отлично подойдет место в спальном районе, где нет поблизости других магазинов.

Если в такой магазин будут ходить люди только из двух многоэтажек, то они полностью покроют все затраты магазина. Что тогда говорить о магазине, расположенном возле остановки? С каждым годом все больше людей отдают предпочтение походу в небольшой магазинчик у дома. И действительно, зачем идти в супермаркет, если нужно купить один хлеб и молоко.

Существует два способа организации торгового помещения: покупка земельного участка и строения, или аренда площади. Все зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Покупка земельного участка тянет за собой процесс оформления документации, а в случае отсутствия или неподходящего здания – строительные работы.

Продуктовый магазин — вид снаружи

Аренда помещения отлично подойдет для начала бизнеса. Как только заработаете достаточно денег, сможете перебраться в другое место и расширить свой магазин, при этом заработав себе имя.

Следует выбирать помещение с наличием нескольких комнат, в одной из которых можно было бы хранить продукцию (мини-склад).

к содержанию ↑

Ремонтные работы

Выбрав помещение, вам потребуется его реконструировать и подстроить под продуктовый магазин. Существуют стандарты, которых стоит придерживаться при постройке или ремонте помещения для магазина.

Обратите внимание на дизайн. Стандартный ремонт уже порядком надоел.

Попробуйте выделиться и подчеркнуть индивидуальность своего магазина, чтоб люди, видя эмблему или торговую марку, узнавали вашу компанию.

к содержанию ↑

Ассортимент

Количество покупателей во многом зависит от ассортимента продаваемой продукции. Существует два направления формирования ассортимента: широкий ассортимент товара или продажа определенной линейки продукции.

Магазины с широким ассортиментом наиболее распространены. Придя за сыром, покупателю не нужно идти отдельно за колбасой в другой магазин. Оборот в таком магазине очень большой, а количество продукции, которая портится, ниже, чем в специализированном магазине.

Небольшой магазин продуктов питания

Однако в специализированном магазине можно найти широкий выбор колбасы, сыра, чая и т.д. Можно подобрать тот сорт товара, который редко встречается в обычном магазине.

к содержанию ↑

Установка оборудования

Оборудование зависит от типа магазина и ассортимента. Для обычного прилавочного магазина в торговый зал понадобится хотя бы один морозильник, по одному холодильнику для колбасной и молочной продукции, а также холодильник для напитков и алкоголя.

Складское помещение также можно оборудовать холодильными камерами, для сохранности продукции.

В любом случае вам понадобится кассовые аппараты, весы и POS-терминалы.

к содержанию ↑

Поиск поставщиков

С поиском поставщиков в продуктовой розничной торговле проблем практически не возникает.

В каждом городе существуют региональные представительства той или иной продовольственной компании.

Все они будут стремиться завладеть вашим вниманием и заключить договор о поставке продукции в ваш магазин.

Вам стоит определить путем проб и ошибок продукты, которые являются наиболее популярными в вашем районе.

Предварительно стоит провести анализ рынка в вашем сегменте, а после нескольких месяцев работы вы уже сможете более точно подобрать набор самых востребованных продуктов.

к содержанию ↑

Персонал

Приятная внешность, хорошие манеры, улыбчивость и желание помочь делают человека с такими качествами идеальным продавцом.

Всегда приятно зайти в магазин после работы и увидеть приветливого продавца, который всегда поможет определиться с выбором продуктов.

Для небольшого магазина необходимо нанять 2-3 человека, для работы посменно. Если магазин разделен на секции, то это число продавцов будет зависеть от их количества.

Также в магазин потребуются руководитель и приблизительно три грузчика.

Зарплата каждого разнится от 30 000 руб. для руководителя до 12 000 руб. для грузчиков. Но все зависит от финансовых успехов фирмы.

к содержанию ↑

Конкуренция

Большое изобилие продуктовых магазинов приводит к тому, что на рынке остаются только самые сильные предприятия.

Постарайтесь выбрать такое месторасположение магазина, чтобы рядом не находились другие точки продаж.

Сегодня выигрывает тот магазин, который привлек к себе внимание скидками, обслуживанием, качественной продукцией.

Не бойтесь делать скидки на продукцию, проводить акции, лотереи и т.д. Возможно, вы сегодня потеряете 100 руб. на конфетах, но завтра к вам придут и купят 5 кг сахара.

к содержанию ↑

Приблизительные расчеты

Перед реализацией идеи нужно в первую очередь посчитать, сколько нужно денег чтобы открыть продуктовый магазин. Вашему вниманию приведены расчеты по организации небольшого магазина, который работает с 10 утра до 8 вечера (все приведенные данные приблизительны).

Категория Затраты (руб)
Аренда (около 30 кв.м) 25 000
Персонал (2 продавца +2 грузчика) 50 00
Закупка товаров 200 000-350 000
Оборудование 40 000

В эти расходы не включены коммунальные затраты, затраты на оплату электроэнергии, отопление и налоги и сборы в социальные службы.

Общие затраты составляют около 315 000 -465 000 рублей. Следует учитывать, что товар может испортиться и не быть реализованным, а также могут появиться непредвиденные расходы.

Магазин формата «у дома»

При организации большого магазина, нужно рассчитывать на сумму не меньше чем 4 млн. руб. Большой продуктовый магазин приносит в месяц своему владельцу чистую прибыль в размере 200 000 руб.

Категория Затраты (руб)
Приобретения здания, земельного участка и оформление документов (земельный участок около 200 кв.м) 2 700 000
Персонал (1 управляющий, 2 старших продавца, 8 продавцов и 4 грузчика) 300 000
Закупка товаров 1 000 000
Оборудование 300 000

 

Учитывая все особенности организации такого бизнеса, вы сможете добиться желаемых результатов.

Сфера общественного питания — прибыльный в перспективе бизнес. Но нужно быть очень внимательным, чтобы привлечь к себе посетителей, ведь кафе открываются довольно часто. Открываем собственное кафе: пример бизнес-плана с расчетами вы найдете в статье.

Все «за» и «против» вендингового бизнеса разберем в этой теме.

к содержанию ↑

Видео на тему

 

 

Ответить

CommentLuv badge