Франшиза кальянной решает максимум возникающих с организацией бизнеса проблем.
Правильным образом организованный кальянный бизнес, безусловно, будет востребован. Любителей ароматного дыма насчитывается много. Чтобы созданное дело приносило прибыль, владелец должен как минимум разбираться в специфике деятельности, а еще лучше – быть приверженцем такого экзотического досуга.
Кальян-бар – это своего рода клуб по интересам, где собираются восторженные знатоки, не приветствующие равнодушных дилетантов. Итак, разберемся, что необходимо для открытия кальянной с учетом всех требований российского законодательства.
Кальянная как бизнес
Стоит отметить, что кальянных в качестве обособленных заведений в России практически не встречается.
Чаще всего они являются частью какого-то ресторана. Объяснение этому одно – кальян не курят на голодный желудок.
В связи с этим уместно разместить свое детище под крылом популярного ресторана с сытной и вкусной кухней.
При этом на раскрутку кальянной уйдет меньше средств и времени. Однако здесь есть проблема – необходимость оградить посетителей заведения общественного питания от ароматического дыма.
Есть желание открыть отдельную кальянную? Если позволяет бюджет, можно рискнуть. В этом случае делайте упор на специфику заведения. Окупаться открытая подобным образом кальянная будет дольше, но и прибыль от нее со временем обещает быть выше.
Проект по открытию заведения, где можно и нужно курить кальян, реализовывается в несколько этапов:
- Написание бизнес-плана.
- Официальная регистрация предприятия.
- Получение разрешительной документации (санэпидемслужбы, пожарников) и лицензии на приобретение алкоголя, табака.
- Выбор помещения и его оформление.
- Закупка оборудования и продукции.
- Реклама заведения.
За последние 10 лет туристический рынок РФ показывает высокие темпы роста. И открыть бизнес в этой сфере совсем не сложно, достаточно просто приобрести франшизу у крупного туроператора. Франшиза турагентства: плюсы и минусы туристического франчайзинга и примеры успешно продаваемых франшиз.
Об особенностях выбора франшиз для маленьких городов читайте тут.
Первый ресторан «Бургер Кинг» в России открылся в 2010 году, а сейчас сеть насчитывает уже 270 точек по всей России. Здесь https://businessmonster.ru/franchayzing/katalog-franshiz/burger-king.html вы узнаете, насколько востребована данная сеть общественного питания и как открыть франшизу Бургер Кинг.
Востребованность и легальность
Правила открытия кальянных регламентированы определенными законодательными актами:
- Рекомендательными требованиями соблюдения безопасности (ППБ-С-3-81).
- Постановленим Главсанврача № 114 от 30.05.2003г..
- Сведениями о недоступных для создания зон курения местах (ФЗ №15 от 23.02.2013).
- Ограничениями относительно продвижения бизнеса (ст. 7 ФЗ «О рекламе»).
- Приказом Минздрава РФ № 786Н от 28.11.2014г. (вступает в силу 14.10.2015г.).
Содержание кальянной требует тщательного соблюдения мер предосторожности. В помещении должны находиться достаточное количество огнетушителей, система оповещения о пожаре, мощное климатическое оборудование.
Производственные вопросы
Оборудование кальянной комнаты состоит из основного (кальяны), дополнительного (чашки, колбы, трубки, шланги) и аксессуаров (щипцы, горелка, ерш, фольга). Несколько видов табака и древесного угля будут являться отдельной статьей расходов.
Что касается помещения, то для обустройства 5 зон для курения понадобится 100-150 м2 площади. Дополнительно следует предусмотреть место для склада, приготовления кальянов, закусок и напитков, хранения огнетушителей. Главное условие выбора помещения – хорошая вентиляция.
Помещение стоит оформить в индивидуальном стиле. Обстановка долна быть комфортной и расслабляющей (мягкая мебель, занавески, подушки и пр.). Важно выбирать мебель и элементы декора из не впитывающих запахи материалов.
Персонал должен подбираться компетентный, ответственный и порядочный.
- охрана;
- кальянщики;
- официанты;
- повара;
- уборщицы;
- бухгалтер;
- администратор.
Ожидаемая прибыль и рентабельность бизнеса
Попробуем подсчитать, сколько средств придется потратить на реализацию проекта, и насколько это рентабельно в условиях действия особых, регламентирующих деятельность норм закона.
Расходы составят:
- 30 тыс. руб. – приобретение оборудования / комплектующих;
- 260 тыс. руб. – покупка мебели и оформление интерьера;
- 70 тыс. руб. – закупка товаров для кальянов, приготовления пищи, а также алкоголь.
- 30 тыс. руб. – аренда помещения.
То есть стартовый капитал должен быть не менее 400 тыс. руб., чтобы открыть кальянную с нуля.
Также стоит учитывать, что необходимо будет ежемесячно оплачивать труд персонала (100 тыс. руб.), аренду помещения и коммунальные услуги (около 35 тыс. руб.), текущая закупка товаров (15 тыс. руб.). Таким образом, несложно подсчитать, что расходы составят 150 тыс. руб.
При среднем чеке в 1,5 тыс. руб. ежедневный доход составит около 15 тыс. руб. Это позволит рассчитывать на прибыль от 120 тыс. руб. в месяц (за вычетом налогов и расходов). То есть проект обещает окупить себя за 3 месяца. Соответственно, его рентабельность составляет 50 %. На практике период окупаемости новоиспеченного кальян-бара несколько выше (6-7 месяцев).
к содержанию ↑Особенности открытия кальянных по франшизе
Как открыть кальянную по франшизе? Кальянные привлекают не столько возможностью покурить кальян (это успешно можно сделать и дома), сколько атмосферой. Поэтому основная задача – создать посетителям комфортные условия и правильное настроение.
На это влияют список услуг, дизайн заведения, поведение персонала, подбор смесей и пр. Для тех, кто не ориентируется в вопросах бизнеса или не доверяет своему вкусу, лучшим решением станет купить франшизу кальянной.
Купив, по сути, готовый бизнес-план с просчитанными затратами и выверенными схемами работы, вы сможете не только сэкономить время и деньги, но и облегчить свою участь в раскрутке заведения.
В России партнерство предлагают различные бренды. Самыми выгодными франшизами являются:
- «Уникальные кальянные» (расходы на запуск проекта – от 500 тыс. руб.);
- «Smoke House» (расходы на запуск проекта – 400-800 тыс. руб.);
- «La Strada Hookah» (расходы на запуск проекта 600 тыс. руб.);
- «Nargilia» (расходы на запуск проекта 500 тыс. руб., роялти – 10 тыс. руб. ежемесячно).
Все заведения обещают получение франчайзи чистой прибыли от 150 тыс. руб. С учетом того, что заведение будет работать под успешным раскрученным брендом, окупаемость наступит за 4-6 мес. То есть выгодность бизнеса очевидна.
Бизнес по продаже кофе на вынос быстро набирает обороты, к тому же эту идею легко организовать по сравнению с другими точками общественного питания. Пример выгодного варианта бизнеса читайте в следующей статье: Coffee Like франшиза — вкусный бизнес. Все о преимуществах и рентабельности франшизы, а также отзывы клиентов и партнеров.
Что необходимо для открытия АЗС Лукойл? Читайте в этом материале. История бренда, стартовый капитал и эффективность проекта.
Видео на тему