Культура зарубежного бизнеса

0

В чем главный бич бизнес-среды в России? Это ориентация на крупный капитал. Любой, кто изучал азы экономической науки, знает, что основу рыночной экономики развитых стран составляет, наоборот, малый и средний бизнес (МСБ). Именно он определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Неудивительно, что доля малого и среднего бизнеса в структуре ВВП ЕС составляет 67 %, а в отдельных странах достигает и 80 %. Для сравнения:  в России доля МСБ в 2021 году составляла около 20 %.

Как зарегистрировать компанию в Бельгии все ответы на портале наших партнеров.

Как другие страны достигают таких результатов? Вот несколько главных факторов:

  • Внедрение в ЕС практики применения льготного налогообложения и отмены пошлин.
  • Государственная поддержка, в том числе широкие кредитные гарантии, субсидии и компенсации по процентным ставкам.
  • Иная нефинансовая помощь, в том числе консультативные услуги, тренинги, курсы молодых предпринимателей.
  • Ведение бизнеса в «благоприятной среде» стабильной экономики и валюты.

Виды бизнес-деятельности

Несмотря на разные основы законодательства в разных странах, экономическая теория едина для всех государств. Поэтому как в Европе и США, так и в России важной основой для стратегического планирования предпринимательской деятельности является понимание и видение той формы и вида бизнеса, который планируется учреждать.

Исходя из вышесказанного, первый критерий, по которому стоит классифицировать виды бизнеса, это его размер. Как мы знаем, бывает малый, средний и крупный бизнес.

Два главных критерия, по которым их принято разделять, – это численность персонала и оборот/доход. При этом конкретные значения показателей, определяющие границы видов бизнеса, в разных странах могут отличаться. Чаще всего как раз численность персонала играет решающую роль при отнесении бизнеса к тому или иному виду:

  • 1-15 сотрудников – микропредприятие, также относящееся к малому бизнесу;
  • 15-100 сотрудников – малый бизнес;
  • 100-250 сотрудников – средний бизнес;
  • 250 и больше сотрудников – крупный бизнес.

Как мы уже выяснили, ключ к успеху – это малый и средний бизнес. Именно он ежегодно генерирует до 85 % новых рабочих мест в ЕС, а в целом на него приходится около 66 % рабочих мест в Европе.

При этом 70 % всех представителей европейского бизнеса – это микропредприятия с численностью персонала до 9 человек. Что это за предприятия? Как правило, это магазины и небольшие производственные цеха, турфирмы и консультативные кабинеты, фирмы по оказанию услуг и аутсорсинговые компании, арендный бизнес, производство продуктов питания и даже заведения общепита.

Вариантов направленности такого бизнеса великое множество – микропредприятия и малый бизнес могут быть представлены в любом из сегментов предпринимательства.

Формы организации бизнеса за рубежом

Формы организации бизнеса в каждой стране определяются ее внутренним законодательством, соответствуя традициям ведения бизнеса, формировавшимся веками.

В основе каждой формы организации бизнеса лежит собственность (капитал) предпринимателей, и исходя из того, как он будет использоваться, можно выделить три основные формы организации:

  • Частное предпринимательство (Sole proprietorship) – форма организации, когда бизнесом единолично управляет предприниматель-физлицо, который неотделим от бизнеса. Они существуют в большинстве стран как простейший вид бизнес-структуры, характеризующийся минимальным количеством налогов (в России – ИП).
  • Партнерство (Partnership) – форма организации, где бизнесом владеют два и более человек. Партнерство также часто называют товариществом. В зависимости от страны оно может быть юридическим лицом (например, в  РФ) или формой организации физлиц. В большинстве стран партнерства не являются юрлицами, потому участники отвечают личным капиталом.
  • Корпорации (Corporation) – юридические лица коммерческой направленности. Это, как правило, общества с ограниченной ответственностью или акционерные общества.

Уровень налогообложения в разных странах мира

Налогообложение бизнеса считается одним из решающих факторов сформированного в стране бизнес-климата. Поэтому разберемся, где самый слабый и самый жесткий уровень налоговой нагрузки в мире. Для такой оценки суммируется налог на прибыль, налог с оборота, налог на имущество организаций и размер страховых взносов.

Так, самыми высокими налогами характеризуется:

    • Аргентина – 137,3 %, где 90 % – один лишь налог с оборота;
    • Боливия – 83,7 %;
    • Алжир – 72,7 %;
    • Колумбия – 69,7 %;
    • Бразилия – 69,2 %;
    • Венесуэла – 65 %;
    • Италия – 64,8 %;
    • Гамбия – 63,3 %;
  • Франция – 62,7 %;
  • Бельгия – 58,4 %.

В то же время хватает стран с щадящим налоговым бременем:

  • ОАЭ – 15,9 %;
  • Саудовская Аравия – 15 %;
  • Казахстан – 29,2 %;
  • ЮАР – 20 %;
  • Хорватия – 20 %;
  • Новая Зеландия – 22 %;
  • Швейцария – 28,8 %;
  • Великобритания – 32 %;

Налоговые ставки действительно важны, но не стоит переоценивать их важность в общей структуре бизнес-привлекательности. Необходимо также учитывать налоговые проверки бизнеса и другие проверки со стороны контролирующих органов, квалификацию и стоимость рабочей силы, справедливость конкуренции, уровень коррупции, политические риски, защищенность инвестиций и так далее.

 

 

Поделиться

Ответить