С каждым годом все больше людей прибегают к помощи ломбардов, делая это направление бизнеса востребованным и прибыльным. Как открыть ломбард, что нужно для этого, выгодно ли отркыть ломбард, какие бывают виды, что необходимо учитывать и какую прибыль ожидать, читаем дальше в статье.
Для абсолютно любого человека возможна ситуация, когда денежные средства нужны срочно. При чем для оформления ссуды в банке нет времени, а для займа у родственников или друзей – нет возможности. В таких ситуациях на выручку приходят ломбарды, где, оставив в залог свое имущество, можно получить необходимую денежную сумму.
Специализация ломбардов
Исходя из типа изделий, которые ломбард принимает в обеспечение, можно выделить следующие виды таких предприятий, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки:
- Ювелирные изделия – одна из наиболее популярных специализаций. Из достоинств можно отметить высокую доходность и минимальный риск неполучения денег, а также отсутствие необходимости в просторном помещении. К недостаткам можно отнести риск нераспознания подделки, а также ссуды под залог ворованного украшения. Спецификой данного направления является невозможность выдачи займов под обеспечение медалями, а также необработанными драгоценными камнями и металлами;
- Автотранспорт. Благодаря высокой процентной ставке, данное направление также приобретает популярность. Такой ломбард требует обязательного наличия охраняемой стоянки. В ситуации, если оставленный в залог автотранспорт не выкупается заемщиком, процесс выставления его на торги достаточно сложен;
- Бытовая техника характеризуется высокими рисками и невысокой доходностью, поэтому, зачастую, оно выступает в качестве добавочного к основному направлению деятельности ломбарда.
Открытие ломбарда – выгодное начинание?
Открытие ломбарда – начинание прибыльное, что подтверждается ежегодным увеличением числа таких компаний в нашей стране на 18-20%. На чем базируется доходность этого бизнеса?
Чтобы получить заем в ломбарде, человеку необходимо предложить определенное залоговое имущество. Выполнив оценку предлагаемого имущества, ломбард может предложить ссуду, чей размер не превышает 95% оценочной стоимости залога сроком не более одного месяца.

Ломбард «Комод»
В ситуации, если по истечению назначенного срока ссуда заемщиком не возвращается, имущество перезакладывается, причем одновременно повышается как процентная ставка за пользование средствами, так и стоимость хранения залога. При невозможности возврата долга после продления срока, залоговое имущество выставляется на торги.
Таким образом, владелец ломбарда получает доход от процентных ставок за пользование ссудой, а также от последующей продажи залогового имущества.
Теперь рассмотрим подробнее, как открыть ломбард: пошаговая инструкция по организации бизнеса представлена ниже.
к содержанию ↑Открытие ломбарда: первые шаги
Перед тем как открыть свой ломбард, необходимо рассчитать объем необходимых капиталовложений и его будущую доходность, а также проанализировать рынок на наличие конкурентов и их условия работы.
Чтобы оценить размер средств, которые понадобятся для открытия предприятия, нужно учесть расходы на его регистрацию, аренду и возможный ремонт помещения, а также приобретения оборудования.
Кроме того, следует подсчитать сумму ежемесячных расходов на ведение бизнеса, учитывая, что первое время ломбард не будет приносить прибыли.
Помещение и кадры
Немаловажную роль в доходности будущего ломбарда будет играть правильно выбранное помещение. Для обеспечения эффективной работы, оно должно соответствовать следующим требованиям:
- расположение в людном, легко заметном месте;
- первый этаж дома или подвальное помещение;
- соответствие нормам санитарно-эпидемиологической станции и пожарной безопасности.
Для эффективного функционирования предприятия, достаточно помещения площадью 20-100 кв. м. Однако, на первых порах можно ограничиться и не таким большим офисом (около 15 кв. м.).

Помещение ломбарда
Кроме выбора помещения, необходимо уделить пристальное внимание выбору персонала. В его штате должны быть следующие сотрудники:
- менеджер-управляющий;
- оценщик;
- бухгалтер;
- охранник.
Наиболее ответственной и рискованной является деятельность оценщика, ведь именно от его оценки будет зависеть прибыльность всего предприятия.
Если вам нравятся ювелирные изделия, то кроме ломбарда можно открыть и магазин. Как открыть ювелирный магазин с нуля и где взять первые деньги, читайте в статье.
Есть ли смысл открывать магазин по продаже бытовой химии или этот проект заранее обречен на провал? Разберемся тут.
Плюс комиссионного магазина в том, что предприниматель экономит значительую сумму при его открытии, ведь закупать товар на свои деньги не нужно. Здесь https://businessmonster.ru/otkryitie-biznesa/biznes-idei/kak-otkryit-komissionnyiy-magazin-s-nulya.html вы узнаете, как открыть комиссионный магазин с нуля. Необходимые документы, подбор персонала, выбор оборудования.
Какую организационно-правовую форму выбрать?
До начала сбора документов, необходимых для прохождения регистрации создаваемого предприятия, нужно определиться с его организационно-правовой формой.
В зависимости от принятого решения, можно выбрать ООО, ОАО или ЗАО.
Решив зарегистрировать предприятие в форме акционерного общества, необходимо быть готовыми к тому, что придется регистрировать как эмиссию акций, так и отчеты об эмиссии в Федеральной службе по финансовым рынкам. Кроме того, при осуществлении каждой эмиссии и подаче отчета, придется уплачивать госпошлину. Кроме того, необходимо учитывать дополнительные расходы на правильную и своевременную регистрацию акций.
Наиболее экономным решением для открытия ломбарда является регистрация в форме ООО. К его преимуществам можно отнести:
- меньший пакет необходимых документов;
- простота подготовки документов;
- оперативность регистрации.
Правильный выбор формы ведения бизнеса позволяет еще до его регистрации сэкономить как деньги, так и нервы.
к содержанию ↑Регистрация и необходимые документы
Тепепь разберемся, какие документы нужны, чтобы открыть ломбард. Для выполнения регистрации вашего нового юридического лица, вам понадобятся следующие необходимые документы:
- Протокол о создании.
- Устав.
- Учредительный договор.
- Заявление на регистрацию (форма 13001).
- Уплаченная гос. пошлина.
- Разрешение на ведение деятельности.
В Уставе создаваемого предприятия обязательно должны быть прописаны планируемые виды деятельности.
Внутренние документы
Зарегистрировав свой ломбард, необходимо поставить его на учет в таком учреждении, как Федеральная служба по финансовому мониторингу, а также в Государственной инспекции пробирного надзора.
Однако, регистрационными и разрешительными документами делопроизводство ломбарда не ограничивается. Кроме этих документов, необходимо ведение внутренней документации, к которой можно отнести:
- кассовый журнал;
- должностные инструкции;
- трудовые договоры сотрудников;
- приказ, регламентирующий цену на золото;
- приказ, регламентирующий процентные ставки;
- формы договоров и прочих документов, которые оформляются для выдачи займов.
Финансовый мониторинг
Как и прочие финансовые учреждения, деятельность создаваемого ломбарда подпадает под действие закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Согласно ему, учреждение обязано обеспечивать внутренний контроль в целях предотвращения отмывания преступных доходов.
Для выполнения норм этого закона, должен быть назначен ответственный за обеспечение соблюдения правил финансового мониторинга сотрудник.
А также должен быть составлен список сотрудников, которые проходят подготовку и обучение противодействию отмыванию таких средств. Кроме того, должен проводиться регулярный инструктаж таких работающих, о чем ставится отметка в журнале.
к содержанию ↑Налоговый режим
Важным вопросом, решение которого необходимо до начала деятельности ломбарда, является выбор налогового режима.
К сожалению, являясь финансовым учреждением, для ломбардов недоступна упрощенная система.
В связи с этим, для ломбардов доступны два режима налогообложения:
- специальный режим;
- общий режим.
Чтобы принять решение о предпочтительном режиме, помощь может оказать письмо Министерства финансов РФ № 03-11-04/3/75 от 18.02.2008г.
к содержанию ↑Вопросы безопасности
Так как деятельность ломбарда неразрывно связана с хранением большого количества материальных ценностей, очень важным становится вопрос его безопасности, правильной организации охраны. Можно выбрать несколько вариантов организации охраны:
- сигнализация;
- тревожная кнопка;
- охранник в помещении;
- общая охрана, при размещении в офисном или торговом центре.
Подходящий вариант можно выбрать в зависимости от специфики ломбарда и его местонахождения. Для достижения максимального эффекта, несколько вариантов охраны можно комбинировать.
Если фирма не приносит ожидаемых доходо и видно, что вывести ее из кризисного положения не получится, предпрниматель принимает решение о его закрытии. Как закрыть ООО: разбираемся в нюансах. Пошаговая инструкция по ликвидации фирмы.
Все о разведении и содержании цесарок в домашних условиях вы найдете в этой теме. Почему лучше выбрать разведение цесарок, а не кур?
Затраты и доход
Доходность будущего ломбарда зависит от целого ряда таких факторов, как:
- месторасположение;
- направление деятельности;
- размера займов;
- рекламной компании.
Для начала бизнеса ориентировочно понадобится порядка 10,5 млн. рублей, из которых 500 тысяч пойдут на обустройство, регистрацию и рекламу, а оставшаяся сумма – на выдачу займов.
Ориентировочно, ежемесячные расходы будут составлять:
- аренда помещения – около 50 тыс. руб.;
- зарплата сотрудникам – около 100 тыс. руб.;
- охрана – около 60 тыс. руб.;
- прочее – около 150 тыс. руб.
Таким образом, каждый месяц работа ломбарда требует в районе 360 тыс. рублей расходов.
Эксперты в работе ломбардов подсчитали, что точка безубыточности предприятия ориентировочно находится на уровне 4-4,5 млн. рублей. Таким образом, для ее достижения необходимо ежедневно выдавать ссуды около 30 клиентам.
Уже за год эффективно работающий ломбард сможет выйти в своей работе в «ноль», а за полтора-два года полностью окупить вложения и начать приносить прибыль.