Как открыть ломбард: подробное описание по организации бизнеса

0

С каждым годом все больше людей прибегают к помощи ломбардов, делая это направление бизнеса востребованным и прибыльным. Как открыть ломбард, что нужно для этого, выгодно ли отркыть ломбард, какие бывают виды, что необходимо учитывать и какую прибыль ожидать, читаем дальше в статье.

Для абсолютно любого человека возможна ситуация, когда денежные средства нужны срочно. При чем для оформления ссуды в банке нет времени, а для займа у родственников или друзей – нет возможности. В таких ситуациях на выручку приходят ломбарды, где, оставив в залог свое имущество, можно получить необходимую денежную сумму.

Специализация ломбардов

В ломбардах принимают и реализуют не только золото и другие драгоценные металлы, хотя чаще всего ломбард ассоциируется имеено с этой деятельностью.

Исходя из типа изделий, которые ломбард принимает в обеспечение, можно выделить следующие виды таких предприятий, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки:

  1. Ювелирные изделия – одна из наиболее популярных специализаций. Из достоинств можно отметить высокую доходность и минимальный риск неполучения денег, а также отсутствие необходимости в просторном помещении. К недостаткам можно отнести риск нераспознания подделки, а также ссуды под залог ворованного украшения. Спецификой данного направления является невозможность выдачи займов под обеспечение медалями, а также необработанными драгоценными камнями и металлами;
  2. Автотранспорт. Благодаря высокой процентной ставке, данное направление также приобретает популярность. Такой ломбард требует обязательного наличия охраняемой стоянки. В ситуации, если оставленный в залог автотранспорт не выкупается заемщиком, процесс выставления его на торги достаточно сложен;
  3. Бытовая техника характеризуется высокими рисками и невысокой доходностью, поэтому, зачастую, оно выступает в качестве добавочного к основному направлению деятельности ломбарда.
Для ведения бизнеса необходимо помещение, площадью как минимум 50 кв. м. для хранения залогового имущества. Помните, что правильный выбор специализации для открываемого ломбарда – залог его будущей доходности.
к содержанию ↑

Открытие ломбарда – выгодное начинание?

Открытие ломбарда – начинание прибыльное, что подтверждается ежегодным увеличением числа таких компаний в нашей стране на 18-20%. На чем базируется доходность этого бизнеса?

Чтобы получить заем в ломбарде, человеку необходимо предложить определенное залоговое имущество. Выполнив оценку предлагаемого имущества, ломбард может предложить ссуду, чей размер не превышает 95% оценочной стоимости залога сроком не более одного месяца.

Ломбард «Комод»

В ситуации, если по истечению назначенного срока ссуда заемщиком не возвращается, имущество перезакладывается, причем одновременно повышается как процентная ставка за пользование средствами, так и стоимость хранения залога. При невозможности возврата долга после продления срока, залоговое имущество выставляется на торги.

Таким образом, владелец ломбарда получает доход от процентных ставок за пользование ссудой, а также от последующей продажи залогового имущества.

Теперь рассмотрим подробнее, как открыть ломбард: пошаговая инструкция по организации бизнеса представлена ниже.

к содержанию ↑

Открытие ломбарда: первые шаги

Перед тем как открыть свой ломбард, необходимо рассчитать объем необходимых капиталовложений и его будущую доходность, а также проанализировать рынок на наличие конкурентов и их условия работы.

Чтобы оценить размер средств, которые понадобятся для открытия предприятия, нужно учесть расходы на его регистрацию, аренду и возможный ремонт помещения, а также приобретения оборудования.

Кроме того, следует подсчитать сумму ежемесячных расходов на ведение бизнеса, учитывая, что первое время ломбард не будет приносить прибыли.

Выбирая подходящее место, следует ориентироваться на районы, где возможно обеспечить максимальный поток клиентов. Лучшим выбором будет спальный район для жителей среднего класса.
к содержанию ↑

Помещение и кадры

Немаловажную роль в доходности будущего ломбарда будет играть правильно выбранное помещение. Для обеспечения эффективной работы, оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • расположение в людном, легко заметном месте;
  • первый этаж дома или подвальное помещение;
  • соответствие нормам санитарно-эпидемиологической станции и пожарной безопасности.

Для эффективного функционирования предприятия, достаточно помещения площадью 20-100 кв. м. Однако, на первых порах можно ограничиться и не таким большим офисом (около 15 кв. м.).

Помещение ломбарда

Кроме выбора помещения, необходимо уделить пристальное внимание выбору персонала. В его штате должны быть следующие сотрудники:

  • менеджер-управляющий;
  • оценщик;
  • бухгалтер;
  • охранник.

Наиболее ответственной и рискованной является деятельность оценщика, ведь именно от его оценки будет зависеть прибыльность всего предприятия.

Если вам нравятся ювелирные изделия, то кроме ломбарда можно открыть и магазин. Как открыть ювелирный магазин с нуля и где взять первые деньги, читайте в статье.

Есть ли смысл открывать магазин по продаже бытовой химии или этот проект заранее обречен на провал? Разберемся тут.

Плюс комиссионного магазина в том, что предприниматель экономит значительую сумму при его открытии, ведь закупать товар на свои деньги не нужно. Здесь https://businessmonster.ru/otkryitie-biznesa/biznes-idei/kak-otkryit-komissionnyiy-magazin-s-nulya.html вы узнаете, как открыть комиссионный магазин с нуля. Необходимые документы, подбор персонала, выбор оборудования.

к содержанию ↑

Какую организационно-правовую форму выбрать?

До начала сбора документов, необходимых для прохождения регистрации создаваемого предприятия, нужно определиться с его организационно-правовой формой.

В зависимости от принятого решения, можно выбрать ООО, ОАО или ЗАО.

Решив зарегистрировать предприятие в форме акционерного общества, необходимо быть готовыми к тому, что придется регистрировать как эмиссию акций, так и отчеты об эмиссии в Федеральной службе по финансовым рынкам. Кроме того, при осуществлении каждой эмиссии и подаче отчета, придется уплачивать госпошлину. Кроме того, необходимо учитывать дополнительные расходы на правильную и своевременную регистрацию акций.

Наиболее экономным решением для открытия ломбарда является регистрация в форме ООО. К его преимуществам можно отнести:

  • меньший пакет необходимых документов;
  • простота подготовки документов;
  • оперативность регистрации.

Правильный выбор формы ведения бизнеса позволяет еще до его регистрации сэкономить как деньги, так и нервы.

к содержанию ↑

Регистрация и необходимые документы

Тепепь разберемся, какие документы нужны, чтобы открыть ломбард. Для выполнения регистрации вашего нового юридического лица, вам понадобятся следующие необходимые документы:

  • Протокол о создании.
  • Устав.
  • Учредительный договор.
  • Заявление на регистрацию (форма 13001).
  • Уплаченная гос. пошлина.
  • Разрешение на ведение деятельности.
Выбирая название, нужно помнить, что в нем обязательно должно фигурировать слово «Ломбард» (к примеру, «Финломбард»).

В Уставе создаваемого предприятия обязательно должны быть прописаны планируемые виды деятельности.

к содержанию ↑

Внутренние документы

Зарегистрировав свой ломбард, необходимо поставить его на учет в таком учреждении, как Федеральная служба по финансовому мониторингу, а также в Государственной инспекции пробирного надзора.

Однако, регистрационными и разрешительными документами делопроизводство ломбарда не ограничивается. Кроме этих документов, необходимо ведение внутренней документации, к которой можно отнести:

  • кассовый журнал;
  • должностные инструкции;
  • трудовые договоры сотрудников;
  • приказ, регламентирующий цену на золото;
  • приказ, регламентирующий процентные ставки;
  • формы договоров и прочих документов, которые оформляются для выдачи займов.
Аккуратное и тщательное ведение внутренней документации обеспечивает надежный учет и контроль за работой ломбарда.
к содержанию ↑

Финансовый мониторинг

Как и прочие финансовые учреждения, деятельность создаваемого ломбарда подпадает под действие закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Согласно ему, учреждение обязано обеспечивать внутренний контроль в целях предотвращения отмывания преступных доходов.

Для выполнения норм этого закона, должен быть назначен ответственный за обеспечение соблюдения правил финансового мониторинга сотрудник.

А также должен быть составлен список сотрудников, которые проходят подготовку и обучение противодействию отмыванию таких средств. Кроме того, должен проводиться регулярный инструктаж таких работающих, о чем ставится отметка в журнале.

к содержанию ↑

Налоговый режим

Важным вопросом, решение которого необходимо до начала деятельности ломбарда, является выбор налогового режима.

К сожалению, являясь финансовым учреждением, для ломбардов недоступна упрощенная система.

В связи с этим, для ломбардов доступны два режима налогообложения:

  • специальный режим;
  • общий режим.

Чтобы принять решение о предпочтительном режиме, помощь может оказать письмо Министерства финансов РФ № 03-11-04/3/75 от 18.02.2008г.

к содержанию ↑

Вопросы безопасности

Так как деятельность ломбарда неразрывно связана с хранением большого количества материальных ценностей, очень важным становится вопрос его безопасности, правильной организации охраны. Можно выбрать несколько вариантов организации охраны:

  • сигнализация;
  • тревожная кнопка;
  • охранник в помещении;
  • общая охрана, при размещении в офисном или торговом центре.

Подходящий вариант можно выбрать в зависимости от специфики ломбарда и его местонахождения. Для достижения максимального эффекта, несколько вариантов охраны можно комбинировать.

Если фирма не приносит ожидаемых доходо и видно, что вывести ее из кризисного положения не получится, предпрниматель принимает решение о его закрытии. Как закрыть ООО: разбираемся в нюансах. Пошаговая инструкция по ликвидации фирмы.

Все о разведении и содержании цесарок в домашних условиях вы найдете в этой теме. Почему лучше выбрать разведение цесарок, а не кур?

к содержанию ↑

Затраты и доход

Доходность будущего ломбарда зависит от целого ряда таких факторов, как:

  • месторасположение;
  • направление деятельности;
  • размера займов;
  • рекламной компании.

Для начала бизнеса ориентировочно понадобится порядка 10,5 млн. рублей, из которых 500 тысяч пойдут на обустройство, регистрацию и рекламу, а оставшаяся сумма – на выдачу займов.

Ориентировочно, ежемесячные расходы будут составлять:

  • аренда помещения – около 50 тыс. руб.;
  • зарплата сотрудникам – около 100 тыс. руб.;
  • охрана – около 60 тыс. руб.;
  • прочее – около 150 тыс. руб.

Таким образом, каждый месяц работа ломбарда требует в районе 360 тыс. рублей расходов.

Эксперты в работе ломбардов подсчитали, что точка безубыточности предприятия ориентировочно находится на уровне 4-4,5 млн. рублей. Таким образом, для ее достижения необходимо ежедневно выдавать ссуды около 30 клиентам.

Уже за год эффективно работающий ломбард сможет выйти в своей работе в «ноль», а за полтора-два года полностью окупить вложения и начать приносить прибыль.

 

 

Ответить

CommentLuv badge