Пекарня с нуля: пошаговая стратегия по организации бизнеса

1

Свежий хлеб… Этот аромат привлекает, наверное, всех. А когда заходишь в булочную и видишь множество плюшек, рогаликов с вареньем, ватрушек и остальной вкуснятины, просто невозможно удержаться и не приобрести парочку хлебобулочных изделий.

Но не всегда можно купить свежий хлеб или вкусную булочку, и только качественная выпечка пользуется популярностью. Высокий спрос на продукцию, постоянные клиенты – все это приводит к мысли: а выгодно ли открыть свою пекарню? Давайте разбираться.

Идея, стратегия и подготовка к работе

Итак, рассмотрим как открыть мини пекарню с нуля, с чего начать свою деятельность.

Если вы хотите начать свое дело и выбрали для этого пищевую промышленность, то открытие пекарни является очень удачным вариантом для развития бизнеса.

Наверно, первое, что приходит на ум, — это то, что хлебобулочные изделия постоянно покупают, и на вашу продукцию всегда будет спрос.

Но сначала нужно найти точки сбыта, привлечь покупателей вкусной выпечкой и постоянно поддерживать высокое качество продукции, а для этого нужно иметь хорошее сырье, современные технологии приготовления и лучшее оборудование.

Перед тем как начать организацию производства, необходимо проанализировать рынок: покупателей, конкурентов и поставщиков. Как вы могли заметить, в супермаркетах лежит на полках большое количество разнообразной выпечки. И пробиться в эти ряды достаточно трудно. Вы должны грамотно подойти к процессу организации производства и разработке стратегии развития компании.

Без определенной цели нельзя двигаться дальше.

Подумайте, чего вы хотите: небольшую пекарню, которая занималась бы поставками в супермаркеты, или же хотите открыть свой личный магазин и продвигать свою торговую марку.

Для начала, вам лучше стать поставщиком продукции в магазины и большие супермаркеты. Таким способом, вы сможете познакомить покупателей со своей продукцией. Но со временем, задумайтесь о собственном магазине или небольшом торговом представительстве. Это отличная возможность предоставлять покупателям свежую, не залежавшуюся на полках, вкусную выпечку.

к содержанию ↑

Получаем документ и начинаем работать

Все знают, что можно долго мечтать о своем бизнесе. Но только представляя, как будет работать ваша компания, вы ничего не добьетесь в реальной жизни. Хватить мечтать, начинайте действовать! Если вы уже сто раз продумали, что и как будете делать, то пора воплощать это в жизнь.

Начните с регистрации предприятия. Определитесь с организационно-правовой формой: ИП или ООО. Эти варианты наиболее приемлемы для открытия небольшой пекарни. Если вы организовываете бизнес на нескольких человек, то лучше зарегистрировать такое предприятие, как общество с ограниченной ответственностью.

Следующим шагом будет выбор формы налогообложения.

Наилучшим вариант – ЕНВД. Однако, он устанавливается муниципалитетами на определенные виды деятельности.

Если эта форма налогообложения недоступна, выберите УСН 6% или 15%.

Перед тем как включить печи и начать производство хлеба, нужно получить ряд документов:

  • Сертификат СЭС (санитарно-эпидемиологическое заключение на производство). Именно этот документ разрешает начать выпечку хлеба и его дальнейшую реализацию.
  • Сертификат СЭС на продукцию. Этот документ является пропуском для вашей продукции на полки магазинов. Он подтверждает качество изготовляемых изделий.
  • Разрешение пожарной инспекции.
  • Заключение экологической экспертизы.
  • Договор аренды помещения.

Получение этих документов занимает много времени, вам понадобится набраться терпения и пройти все этапы оформления. Если в процессе получения сертификатов у вас будут возникать вопросы, не переживайте, работники специальных органов помогут вам в решении всех вопросов.

И только получив все необходимые документы, вы сможете запустить производство.

к содержанию ↑

Выбор помещения и соблюдение всех правил СЭС

Производство продуктов питания всегда подразумевает соблюдение правил санитарии, гигиены и т. д.

Эти правила касаются не только самого производства, но и помещения в котором будет проходить изготовление продукции.

При выборе помещения нужно четко понимать, какое у вас производство: масштабное производство с дальнейшей реализацией через другие магазины или небольшая пекарня с торговым залом.

Если вы решили организовать небольшое производство с торговым залом, определитесь с местом расположениям вашей пекарни. Она должна находиться в местах большого скопления людей: станция метро, недалеко от студгородка или торгового центра. Площадь такого помещения должна быть приблизительно 150 кв. м, чтобы хватило места для производственной части и торгового зала.

Если вы хотите организовать масштабное производство хлебобулочных изделий с дальнейшей реализацией через супермаркеты и магазины, то стоит задуматься о большом помещении.

Стоимость аренды помещения варьируется от 1000 до 5000 руб. за 1 кв. м. Но все зависит от города и района расположения. Хорошо будет, если пекарня не будет находиться в отдаленных районах, это поможет сэкономить расходы на транспорт.

Торговый зал пекарни

Как и было сказано выше, к помещению, как и к производству, имеются ряд требований СЭС. В помещении должны быть:

  • Хорошая система вентилирования.
  • Система стока и постоянная подача горячей и холодной воды.
  • Подсобные помещения и туалет.
  • Склада с мукой и другими продуктами.

Пекарню нельзя располагать в подвальном помещении. Стены должны быть отделаны плиткой или выкрашены краской, а потолки – выбелены.

Соблюдая все правила, вы будете производить продукцию в чистом помещении, где будет отсутствовать плесень и грибок.
к содержанию ↑

Хорошее оборудование – вкусная продукция

Приобретение оборудования является очень важным этапом.

Именно оборудование может сильно повлиять на качество вашей продукции, поэтому нужно ответственно подходить к выбору печей и различных аппаратов.

В таблице представлен список необходимого оборудования и его стоимость:

Оборудование Приблизительная стоимость (тыс. руб.)
Печь 700
Тестомесительный аппарат 260
Стол для нарезки 45
Машина для раскатывания теста 25
Тележка для выпечки 18
Расстоечная камера, предназначенная для подготовки теста к выпечке 50
Аппарат для просеивания муки 10

 

На начальных этапах можно приобрести по одному экземпляру каждого оборудования. Не переживайте, что вам не хватит одной печки для производства большого количества изделий. Одна печь за сутки может выпечь до одной тонны муки (приблизительно 1600 кг готовой продукции).

Печь — необходимое оборудование для мини-пекарни

Если вы хотите открыть торговый зал на основе своей мини-пекарни, то стоит также приобрести:

  • Витрину.
  • Сейф для хранения денег.
  • Кассовый аппарат, предварительно зарегистрировав его в налоговой инспекции.
  • Шкаф для хранения продукции.

Общая стоимость оборудования и принадлежностей для торговли обойдется вам в 200 тыс. руб.

Теперь вы можете оценить свои первоначальные расходы, а в зависимости от этого, рассчитать свой бизнес-план.

Большинство людей считает, что предпринимательством можно заниматься только в большом городе. На самом деле и в деревне вполне реально организовать бизнес в сфере фермерского хозяйства. Бизнес в деревне с нуля: рассмотрим сферы прибыльного производства.

Пример бизнес-плана интернет-магазина детских товаров вы найдете тут.

Качественное мясо практически нереально найти в магазине и люди привылки покупать продукцию на рынке. Так почему бы вам не перевернуть представление людей? Здесь https://businessmonster.ru/otkryitie-biznesa/biznes-idei/kak-otkryit-myasnoy-magazin-s-nulya.html все о том, как открыть мясной магазин с нуля. План по организации торговой точки.

к содержанию ↑

Персонал и уникальная рецептура

Производство хлебобулочных изделий невозможно без вмешательства человека.

Подбирать сотрудников для работы в пекарню нужно очень тщательно, ведь от них зависит, насколько вкусной будет ваша продукция.

Постарайтесь найти хороших кондитеров и пекарей с большим стажем. Именно такие люди, будучи у руля производства, смогут подготовить всю команду к выпуску качественной продукции. На производстве также должен быть технолог, который бы контролировал процесс производства и следил за выполнением персонала своих функций.

Для того чтобы правильно организовать производственный процесс, стоит нанять минимально:

  • Четырех пекарей, которые будут работать по двое в смену.
  • Одного технолога.
  • Два человека в состав вспомогательных работников.
  • Одну уборщицу.

Для работы компании также понадобится бухгалтер и директор. Если директором можете стать вы сами, то бухгалтера при отсутствии специального образования, можно нанять на неполный рабочий день или пользоваться услугами аудиторских компаний. Такие манипуляции помогут вам сэкономить на заработной плате.

Все работники предприятия должны пройти медосмотр и иметь медицинские книжки.
к содержанию ↑

Ассортимент

Именно вкусовые качества хлебобулочной продукции привлекают покупателя. Но не стоит забывать и о разновидностях изделий. Если вы будете изготавливать только батон, которым никого не удивишь, ваша продукция не сможет сразу же завоевать покупателей. Попробуйте поэкспериментировать и приготовить хлеб с добавками семечек или кунжута.

Ассортимент хлебобулочных изделий

Многие любят сладкую выпечку: булочки, ватрушки, плетенки и т. д. Внесите в свой ассортимент эти изделия, они являются очень популярными, так как, идя на работу или учебу, удобно купить сытную и питательную ватрушку.

Постарайтесь разнообразить свой продуктовый ряд, тем самым завоевать покупателя.

к содержанию ↑

Необходимое сырье и поиск поставщиков

От качества сырья зависит очень многое: пышность, цвет и вкусовые качества выпечки. К основному сырью можно отнести:

  • Муку высшего сорта.
  • Дрожи и разрыхлитель.
  • Растительное и сливочное масло, маргарин.
  • Сахар, соль, ванилин и соду.
  • Отдельные добавки (мак, кунжут и т. д.).
  • Наполнители (варенья и джемы).

Многие продукты являются скоропортящимися, и закупать их про запас совершенно невыгодно.

При выборе поставщиков лучше обратить внимание на компании, которые смогут предоставлять соответствующие объемы сырья. Работа с заводами очень осложняется необходимостью приобретения больших запасов продуктов.

При расчете необходимого количество сырьевых закупок, обратите внимание, что на 1 т белого хлеба вам понадобится 740 кг муки, 9,6 кг соли, более семи килограмм прессованных дрожжей и полтора килограмма растительного масла.

к содержанию ↑

Точки сбыта

Лучшим способом вывести свою продукцию на рынок – это оформление договора с большими супермаркетами, где каждый день делают покупки около 1000 человек.

Вы можете также продавать продукцию через собственный торговый зал в пекарне или в небольшой торговой точке на территории торгового центра.

Продажа хлебобулочных изделий через розничную сеть
Если у вас нет возможности заключить договор с супермаркетами, организуйте поставки в небольшие продуктовые магазины.
к содержанию ↑

Сведем дебет и кредит

В этом разделе мы разберемся, выгодно ли открыть мини пекарню и сколько это стоит. Для формирования дальнейшей стратегии и направления развития, нужно учитывать наиболее распространенные статьи расходов и проанализировать приблизительный доход.

Приблизительные расходы в год (тыс. рублей.):

  • Аренда – 1 200;
  • Оборудование – 1 500 ( единаразово);
  • Ремонт – 300;
  • Коммунальные услуги – 200;
  • Заработная плата – 2 000.

Это только приблизительные затраты по некоторым пунктам. Все показатели могут изменяться в зависимости от ситуации.

Доходы предприятия в год могут составить 12 000 тыс. руб., а рентабельность отрасли достигает 50%. Следует учитывать, что первую прибыль вы не получите в первый же год. Период окупаемости мини-пекарни составляет приблизительно 2 года.

Учитывая все сказанное выше, можно подвести итог, что пекарня является очень прибыльным делом. Постоянный спрос на продукцию, высокий уровень рентабельности и небольшие затраты на сырье делают пекарню отличным способом вложения своих средств.

В деревнях в качестве домашней птицы чаще всего встречаются куры и в плане бизнеса конкуренция по реализации мяса довольно высокая. А вот цесарки — редкая птица у российских фермеров, хотя по сложности содержания не отличается от кур. Цесарки: разведение и содержание птицы в домашних условиях. Разведение цесарок как бизнес.

Об особенностях организации букмекерской конторы в интернете читайте в этом материале.

 

 

1 комментарий

  1. Саша on

    многие начинали с нуля, к примеру, я когда начинал только свою деятельность, начал с инвестиций в технопарки, в частности в yitgreenstate

Ответить

CommentLuv badge