Франшиза пекарни: как без усилий открыть бизнес с привкусом «хрустящей корочки»

0

Стать владельцем пекарни – идея без преувеличения отменная. Помимо приятного рабочего процесса хозяина ждет немалая выгода.

Хлеб и различная выпечка пользуются стабильно высоким спросом не только у россиян, но и во всем мире. Поэтому качественная и вкусная продукция даже самой маленькой пекарни имеет все шансы быть популярной как у местных жителей, так и гостей города.

Однако стоит понимать, что небольшому заведению выдерживать конкуренцию с хлебозаводами будет крайне сложно (по крайней мере, на первых порах).

Открытие масштабной пекарни, естественно, будет более заметно для потенциальных клиентов, но и достаточно дорого.

Большинство начинающих предпринимателей таких денег не имеют. Франшиза пекарни – универсальное решение вопроса. Инвестировать средства все-таки придется, однако франчайзи получает «готовую» модель ведения бизнеса. При этом риски «вылететь в минус» сводятся к нулю.

Преимущества франшизы пекарни

Любому бизнесу предшествует детальное планирование в части воплощения идеи, основанное на анализе многочисленных составляющих выбранной ниши. Отражают его в бизнес-плане.

Для этого разумно обратиться за профессиональной помощью. Однако даже наличие такого «полезного» документа не гарантирует успешность бизнеса.

Особенно это касается сферы общественного питания. На повестке дня – строжайшее соблюдение санитарных требований и норм пожарной безопасности.

При этом потребительские предпочтения столь неоднозначны и изменчивы, что предугадать их и просто им соответствовать достаточно тяжело. Какая стратегия (эксклюзивность продукции или расширение ассортимента) подойдет больше в конкретных условиях? Помочь новичкам в пекарском деле поможет франшиза. Иногда это укомплектованный бизнес, иногда выверенная бизнес-модель наряду с всесторонней поддержкой специалистов главного офиса.

Безусловно, за подобное сотрудничество придется платить, однако оно того стоит. Своим обладателям франшиза пекарни дает плюсов намного больше, чем минусов. Рассмотрим их детальнее:

  • бесплатное обучение персонала;
  • рекламная кампания;
  • консультирование;
  • технологические карты изделий;
  • юридическая и финансовая поддержка;
  • помощь в выборе оборудования, поставке сырья;
  • минимум рисков;
  • прибыльная ценовая политика;
  • пользующийся спросом ассортиментный ряд;
  • экономия времени;
  • минимум опыта;
  • контроль качества выполнения каждого этапа.

Главное, что получает франчайзи от старшего партнера, – это имя. Такой «бонус» обеспечивает поток клиентов с первого дня открытия. Ведь люди знают продукцию и уверены в ее качестве, что является важнейшим критерием при покупке еды.

При этом издержки на открытие пекарни при помощи франчайзера минимальны. Это позволяет «влиться» в строй младших партнеров успешной компании даже тем, чей стартовый капитал совсем невелик.

Небольшие булочные очень популярны в Европе. И в нашей стране они постепенно завоевывают популярность. Пекарня с нуля: пошаговая стратегия по организации бизнеса, читайте внимательно.

О преимуществах франшизы букмекерской конторы читайте тут.

Производство с сфере питания — востребованная отрасль бизнеса. Возможно, вас заинтересует вариант разведения осетров в домашних условиях. Здесь https://businessmonster.ru/otkryitie-biznesa/biznes-idei/razvedenie-osetra-v-domashnih-usloviyah.html все о нюансах данного бизнеса. Необходимые пункты для реализации идеи.

к содержанию ↑

Варианты успешных компаний

Изготовлению выпечки себя посвятили много компаний. Сегодня они представляют собой именитые бренды. Рассмотрим, какие франшизы имеют в наибольший спрос в нашей стране:

Бренд Специфика Стоимость(вступительный взнос),руб. Общие затраты,руб. Отчисления / Окупаемость Условия
Yur Pie,РФ Кафе-пекарня (полностью укомплектованный бизнес) 280 870 280 870 + 175 000 ежемесячно Нет / 3 мес. Расположение в зоне фуд-корта ТРК
Bonape,РФ Булочная-пекарня европейского формата 25 000 от 300 000 Нет / 8-12 мес. Договор концессии заключается на 5 лет
Cinnabon,США Фаст-фуд пекарня, известная во всем мире знаменитыми булочками с корицей 412 100 – 641 100 3 000 000 –6 000 000 1,5% -рекламные отчисления,6% — роялти /6-12 мес. Помещение размером от 46 м2
Бельгийские пекарни,РФ Кафе-пекарня с огромным ассортиментом изделий 91 580 595 000 – 687 000 1% -рекламные отчисления,1% — роялти /3,5 мес. Площадь свыше 12 м2 с подводом воды и электричества,Персонал – от 2 чел.
Бельгийские пекарни,РФ Пекарня, реализующая горячую выпечку 66 087 488 776 1% -рекламные отчисления,1% — роялти /6 мес. Площадь свыше 18 м2,Персонал – от 2 чел.
Поль Бейкери,РФ Кафе-пекарня (3 формата) от 800 000 Прилавок — 2 375 000,Фуд-зона – 4 800 000,Стационарная точка – 9 000 000 1% -рекламные отчисления,5% — роялти /12 / 24 мес. Площадь 50-150 м2,Персонал – от 15 чел.
Nathalie,РФ Сеть французских пекарен 80 000 148 000 рекламные отчисления отсутствуют,роялти — спецсхема /от 3 мес. Площадь свыше 15 м2 для павильона,от 50 м2 для магазина
Wetzel’s Pretzels,США Кафе-пекарня (лидер по изготовлению кренделей) 370 640 328 000 – 1 640 170 рекламные отчисления отсутствуют,7% — роялти /12-24 мес. Помещение в оживленных местах

 

Указанные бренды широко известны не только в России, но и за рубежом. Предложенные франчайзерами модели сотрудничества различны, однако все они демонстрируют высокие показатели эффективности бизнеса в качестве младшего партнера.

Стоит отметить и усилия конкурентов. Стремительно набирают популярность такие пекарни, работающие по франшизе, как:

  • «Поль Бейкери»;
  • «Буше»;
  • «Пекарни Мишеля»;
  • «Brioche Doree»;
  • «Хлебница»;
  • «Балтийский хлеб»;
  • «Le Pain Quotidien».
к содержанию ↑

Советы по выбору франшизы

Каждый предприниматель вправе сам решать, на что делать ставку. На одной чаще весов – огромная популярность, на другой – возможность оказаться в числе «первых» франчайзи в своем городе / регионе, соответственно иметь впоследствии определенные преференции.

«Новичкам» имеет смысл выбирать известные компании, предлагающие максимальную помощь в построении бизнеса.

Франшиза мини-пекарни, имеющая какую-то специфику, дает больше преимуществ франчайзи. Оригинальность позволит привлечь максимальную аудиторию: любителей конкретного продукта и тех, кто приходит в пекарню выбрать «что-то вкусное».
к содержанию ↑

Условия: как начать бизнес

Как открыть пекарню по франшизе? Открыть мини-пекарню спонтанно не выйдет.

Даже заведение небольшого масштаба требует тщательной и заблаговременной подготовки.

Чтобы понимать, какие мощности и финансы понадобятся для организации точки, лучше всего осуществить мониторинг предложений франшиз.

Выбирать бренд, ориентируясь на его известность или личные предпочтения, как минимум, глупо. Ведь вы запросто можете не соответствовать запросам франчайзера. И дело касается не только бюджета. В целом большинство компаний, реализующих франшизы пекарен, выдвигают определенные условия относительно:

  • помещения;
  • персонала;
  • оплаты (роялти, единоразовая уплата стоимости франшизы, рекламные отчисления и пр.);
  • особенностей договора о сотрудничестве.

Бывают и специфические условия: полностью «готовый» бизнес или же поставки сырья от конкретных поставщиков. Международные бренды зачастую требует выполнения условий, являющихся «визитной» карточкой компании.

Пекарня Буше — помещение

К примеру, американская пекарня Wetzel´s Pretzels предлагает интерактивную концепцию ведения бизнеса. Изделия выпекаются прямо на глазах у покупателя по запатентованной рецептуре. Ведь мировой стандарт, который главная компания обязывает выполнять каждого франчайзи в любой точке земного шара, – хранение готовой продукции максимум полчаса. Соблюдать его смогут лишь те бизнесмены, чья точка будет расположена в самом популярном месте города.

Однако сложно не согласиться с тем, что формат шоу наряду с выгодным местоположением обеспечивают высокий интерес потребителей. Такой вкусный и интересный семейный досуг по душе многим клиентам, что дает возможность пеакрням Wetzel´s Pretzels процветать.

Если вам нравится бизнес в индустрии красоты, попробуйте организовать свою парикмахерскую. Как открыть парикмахерскую с нуля пошагово, рассмотрим в следующей теме. Все от анализа конкурентов до подсчета затрат на открытие.

Выгодно ли открывать франшизу автозапчастей? Подробно об этом бизнесе читайте далее.

к содержанию ↑

Помещение для пекарни

Не секрет, что успех большинства торговых точек зависит от места их нахождения. Пекарню уместно размещать в наиболее оживленных местах в:

  • торговых центрах;
  • развлекательных комплексах;
  • институтах;
  • парковых зонах;
  • аэропортах;
  • вокзалах;
  • первых линиях центральных бульваров.

Многообразие форматов пекарен столь велико (бутик, уголок, стационарное кафе, фудкорт, прилавок, мобильная точка, киоск), что сказать точно, какого размера должно быть помещение под пекарню, сложно. Большинство франчайзеров выставляют следующие требования к площади:

  • от 15 м2 – для маленьких точек;
  • от 50 м2 – для больших пекарен.

Помещения должны иметь подводку воды, отопление, электричество от 7 кВт, вентиляцию и добротную вытяжку. Отдельный вход, наличие витринных окон обязательны только для стационарных кафе-пекарен.

Из оборудования понадобится:

  • расстоечные шкафы;
  • нарезочные машины и инструменты;
  • тестомесы;
  • печи;
  • посуда.
Часто франчайзеры предоставляют своим франчайзи необходимое оборудование или же консультируют в части его закупки. Что касается фирменного дизайна и ярких вывесок, то это входит в стоимость франшизы.
к содержанию ↑

Организационные вопросы

Требования к персоналу у франчайзеров достаточно лояльны. Обычно они относятся к количеству сотрудников.

Обучение сотрудников, мастер-классы по освоению нового ассортимента ложатся на плечи старшего партнера.

Также предоставляется возможность проходить периодически тренинги в главном офисе.

Ассортимент пекарни франчайзеры формируют сами. Он одинаков для всех франчайзи, однако в отдельных случаях учитываются региональные особенности. Некоторые пекарни известны своими запатентованными изделиями (булочками с коричей, миндальными кренделями или палочками с сыром), которые выпекаются уже десятки лет. Другие делают ставку на широчайший ассортимент или же постоянное его обновление.

Некоторые пекарни совмещены с кофе-барами или кулинарией, что требует дополнительных усилий, мощностей и средств. Подобный формат будет «по зубам» только опытным бизнесменам.

Что касается ценовой политики, то она заранее просчитывается для каждого региона, в котором предоставляется возможность работать по франшизе того или иного бренда. Если же возникает необходимость скорректировать цены (примеру, из-за действия неблагоприятных экономических факторов), то франчайзи всегда может рассчитывать на поддержку старшего партнера. Квалифицированные специалисты помогут сформировать цены таким образом, чтобы спрос на продукцию пекарни оставался стабильным, а прибыль заведения росла.

Дизайн интерьера пекарни «Хлебница»

Франшиза пекарни при должном усердии и правильной организации приведет к успеху даже не имеющего опыта в управлении бизнесом франчайзи. Создатели того или иного бренда уже добились колоссального успеха, выработав оптимальную формулу для быстрого развития предприятия и его успешной деятельности в дальнейшем.

Поэтому следуя рекомендованным стандартам, есть все шансы в кратчайший срок окупить вложенные в открытие пекарни средства, а затем достойно зарабатывать на «сдобном» бизнесе. В России (даже в маленьком городке) такое заведение без внимания вряд ли останется.

к содержанию ↑

Видео на тему

 

 

Ответить

CommentLuv badge