Как научиться откладывать деньги: полезные советы

0

Дефицит личного бюджета не только ухудшает качество жизни. Доказано, что постоянная необходимость изыскивать средства к существованию ведёт к образованию замкнутого круга: притупляются интеллектуальные способности, увеличивается частота нерациональных и ошибочных решений, формируется менталитет бедности, возможность выбраться из тяжёлых материальных условий сводится к минимуму.

Для выхода из тупика проблемы нужно не только иметь источники дохода, но и знать, как эффективно ими распоряжаться, научиться откладывать деньги с зарплаты.

Контроль расходования средств

Ситуация, когда при неплохой зарплате денег на жизнь всё-таки не хватает, говорит об отсутствии умения планировать и учитывать свои расходы.

Независимо от цели, с которой делаются сбережения, бюджет необходимо составлять таким образом, чтобы обеспечить накопление необходимой суммы в течение определённого времени. Планирование без анализа его выполнения не даст хороших результатов.

Поэтому важно выяснить:

  • сохранился ли прогнозируемый баланс между доходами и расходами;
  • правильно ли были распределены затраты по степени необходимости;
  • какие расходы оказались незапланированными.

Для определения причин лишних затрат и выявления дополнительных ресурсов, источников экономии, необходимо в течение трёх — четырёх месяцев вести ежедневный учёт финансов.

Неважно, каким образом это будет осуществляться, с помощью специальных компьютерных программ, таблиц Excel или расчерченного от руки листа бумаги. Выбранная методика должна отображать следующие параметры:

  • статьи расходов и доходов;
  • дату;
  • итоги движения финансовых потоков;
  • остаток на каждый день;
  • месячный баланс.
к содержанию ↑

Пример таблицы ежедневного учёта

Дата Статья Категория Наименование Сумма Остаток
1 июня Зарплата 25000 25000
2 июня Продукты Хлебобулочные изделия Батон, хлеб пшеничный — 50
Продукты Мясо Свинина, 2 кг — 500
Хознужды Бытовая химия Стиральный порошок — 230
Транспортные расходы — 50 24170
3 июня Квартплата Коммунальные услуги Оплата за газ — 600
Социальные расходы Оплата услуг репетитора — 5000
Продукты Овощи и фрукты Клубника, цветная капуста — 300 18270
4 июня Премия 3000
Квартплата Электроэнергия — 130
Продукты Общепит Кофе и мороженое — 100
Социальные расходы Газета — 50 20990
—————— —————— —————— —————— —————— ——————
30 июня Продукты Мясо Филе курицы, 1 кг — 200
Квартплата Коммунальные услуги Содержание жилья и придомовой территории — 4270
Услуги Мобильная связь — 100
Социальные расходы Подарок коллеге — 500
Личные нужды Ремонт обуви — 250 3000

 

к содержанию ↑

Примерная таблица с итогами подотчётного периода

1 — 30 июня

Статья Категория Сумма
Зарплата 25000
Премия 3000
Квартплата и коммунальные услуги — 5000
Продукты Хлебобулочные изделия — 800
Продукты Мясо и рыба — 2800
Продукты Молочная продукция — 1300
Продукты Овощи и фрукты — 2500
Продукты Питание вне дома — 800
Хознужды Бытовая химия, средства гигиены — 1800
Социальные расходы Услуги репетитора, абонемент в бассейн, книги, газеты, подарки — 8000
Услуги Ремонт обуви, визит к парикмахеру, проезд в транспорте — 2000

Приход: 28 000.00 Расход: 25 000.00 Остаток: 3 000.00

Выбрав наиболее удобный способ ведения учёта, ежедневно записывая все затраты и доходы, через 3 месяца можно получить усреднённые данные и провести полноценный анализ, какие расходы необходимы и оправданны, а какие нужно сократить. Таким образом устанавливается и лимит расходов, за рамки которого выходить нельзя.

Именно контроль доходов и затрат является главным шагом на пути к финансовой стабильности. Высвободившиеся финансы можно откладывать.

к содержанию ↑

Как правильно копить, откладывать деньги

Сравнив доходы и расходы из составленного бюджета, определяют, сколько денег можно откладывать в месяц, минимальную и максимальную суммы.

За минимум обычно берётся 10% дохода: считается, что эту сумму можно отложить без значительного снижения уровня жизни.

Далее нужно определить, сколько денег будет отложено при минимальном и максимальном уровнях пополнения в течение определённого временного периода. Это позволяет увидеть, на какую сумму можно рассчитывать при создании накопительного фонда.

Откладывать эти 10 % нужно:

  • сразу;
  • с каждой суммы, поступившей в личный бюджет;
  • до того, как будут сделаны необходимые платежи и покупки.

Округлять отчисления нужно всегда в большую сторону. Можно откладывать и конкретную сумму, но лишь в том случае, если точно известны все долгосрочные расходы и доходы. Этот способ накопления менее гибкий.

Величину отчислений можно попробовать увеличить сверх 10%. Например, при анализе баланса выясняется, что оставшиеся средства позволяют обеспечить жизненные потребности, и при этом ещё остаётся некий финансовый люфт.

Все отложенные таким образом деньги делятся на две части в любом выбранном соотношении. Условно можно назвать их «капитал» и «резервный фонд».

Резервный фонд позволяет создать финансовую страховку на случай непредвиденных обстоятельств, когда возникают незапланированные расходы. Капитал или долгосрочные накопления — это средства для осуществления поставленных целей: например, приобретения недвижимости, получения образования. Изымаются средства из этой части только в двух случаях:

  • экстремальная ситуация, связанная с вопросами жизни и смерти;
  • накопление нужной суммы.

Все остальные «причины» таковыми не являются.

Интернет как источник заработка привлекает многих. Как заработать деньги в интернете без вложений онлайн — обзор основных способов заработка вы найдете на нашем сайте.

Варианты заработка в интернете с вложениями и без вложений рассмотрим тут.

Мечтаете открыть свой бизнес, но не знаете, где взять денег? В этой теме https://businessmonster.ru/gde-vzyat-dengi/na-biznes-s-nulya.html рассмотрим самые доступные способы поиска вложений для своего бизнеса.

к содержанию ↑

Рабочие советы

Чтобы надёжно и гарантированно приумножить капитал, нужно заставить его работать на себя.

Хранить средства в «надёжном месте» дома — известный риск: накопления могут обесценить инфляция, внезапная денежная реформа, другие форс-мажорные обстоятельства. Открыть счёт в банке с хорошей репутацией — более благоразумное решение.

Доверять свои сбережения лучше всего финансовому учреждению, имеющему статус государственного: крах такого банка возможен лишь при банкротстве самого государства. Коммерческие и акционерные банки рассматриваются в плане размещения депозитов в том случае, если они являются участниками Фонда страхования вкладов, имеют высокие рейтинги по ключевым показателям деятельности.

Решившись открыть депозит в выбранном банке, обязательно следует выяснить не только условия начисления дивидендов, но и возможность их капитализации и пополнения суммы депозита, условия закрытия вклада, в том числе досрочного. Нелишним будет пообщаться с клиентами таких учреждений.

Не стоит вверять свои деньги финансовым учреждениям, обещающим прибыль по вкладам, значительно превышающую некий средний %. Скорее всего, у таких банков трудности с ресурсами, и степень риска в этом случае прямо пропорциональна предполагаемой выгоде. Ни при каких условиях и ни во что нельзя вкладывать свои последние деньги и чужие средства: для того, чтобы действовать подобным образом, нужно быть профессионалом.

Главным принципом инвестиций в любой проект должно быть «правило точки засыпания»: знание того предела, за которым можно лишиться сна и покоя, опасаясь потерять больше, чем можно себе позволить.

Увеличить темп роста накоплений помогут разумная экономия, взвешенный подход к затратам, шопинг по правилам. Вкратце это сводится к следующим принципам.

  • Не следует ходить в магазины в день зарплаты, на пустой желудок, без заранее составленного списка: это ведёт к спонтанным, необдуманным покупкам и лишним расходам.
  • Товары, имеющие длительный срок хранения и сохраняющие свои свойства, будучи распакованными, выгоднее покупать в больших упаковках.
  • Низкая цена на товар — не всегда побудительный мотив для покупки. Нередко 2/3 дешёвой картошки, в отличие от более дорогой, идёт в отходы вместе с деньгами, на неё потраченными.
  • Как можно реже пользоваться при расчётах пластиковой картой: её баланс больше, чем та сумма расходов, которая запланирована для текущих покупок.
  • Чтобы предотвратить ненужные траты, важно уметь различать желания и потребности.

Умение откладывать деньги не только укрепляет навык разумного подхода к управлению личными финансами. Ценить и грамотно использовать денежные ресурсы — в конечном итоге проявление уважения к себе и своему труду, который был этими деньгами оплачен.

Каждый студент хочет иметь дополнительные деньги на собственные расходы, ведь брать постоянно деньги у родителей не всегда удобно и не всегда возможно. Бизнес для студента — лучший вариант для совмещения работы и учебы.

Порядок заполнения декларации по ЕНВД разберем в этой статье.

к содержанию ↑

Видео на тему

 

 

Ответить

CommentLuv badge