Дефицит личного бюджета не только ухудшает качество жизни. Доказано, что постоянная необходимость изыскивать средства к существованию ведёт к образованию замкнутого круга: притупляются интеллектуальные способности, увеличивается частота нерациональных и ошибочных решений, формируется менталитет бедности, возможность выбраться из тяжёлых материальных условий сводится к минимуму.
Для выхода из тупика проблемы нужно не только иметь источники дохода, но и знать, как эффективно ими распоряжаться, научиться откладывать деньги с зарплаты.
Контроль расходования средств
Ситуация, когда при неплохой зарплате денег на жизнь всё-таки не хватает, говорит об отсутствии умения планировать и учитывать свои расходы.
Независимо от цели, с которой делаются сбережения, бюджет необходимо составлять таким образом, чтобы обеспечить накопление необходимой суммы в течение определённого времени. Планирование без анализа его выполнения не даст хороших результатов.
- сохранился ли прогнозируемый баланс между доходами и расходами;
- правильно ли были распределены затраты по степени необходимости;
- какие расходы оказались незапланированными.
Для определения причин лишних затрат и выявления дополнительных ресурсов, источников экономии, необходимо в течение трёх — четырёх месяцев вести ежедневный учёт финансов.
Неважно, каким образом это будет осуществляться, с помощью специальных компьютерных программ, таблиц Excel или расчерченного от руки листа бумаги. Выбранная методика должна отображать следующие параметры:
- статьи расходов и доходов;
- дату;
- итоги движения финансовых потоков;
- остаток на каждый день;
- месячный баланс.
Пример таблицы ежедневного учёта
Дата | Статья | Категория | Наименование | Сумма | Остаток |
1 июня | Зарплата | 25000 | 25000 | ||
2 июня | Продукты | Хлебобулочные изделия | Батон, хлеб пшеничный | — 50 | |
Продукты | Мясо | Свинина, 2 кг | — 500 | ||
Хознужды | Бытовая химия | Стиральный порошок | — 230 | ||
Транспортные расходы | — 50 | 24170 | |||
3 июня | Квартплата | Коммунальные услуги | Оплата за газ | — 600 | |
Социальные расходы | Оплата услуг репетитора | — 5000 | |||
Продукты | Овощи и фрукты | Клубника, цветная капуста | — 300 | 18270 | |
4 июня | Премия | 3000 | |||
Квартплата | Электроэнергия | — 130 | |||
Продукты | Общепит | Кофе и мороженое | — 100 | ||
Социальные расходы | Газета | — 50 | 20990 | ||
—————— | —————— | —————— | —————— | —————— | —————— |
30 июня | Продукты | Мясо | Филе курицы, 1 кг | — 200 | |
Квартплата | Коммунальные услуги | Содержание жилья и придомовой территории | — 4270 | ||
Услуги | Мобильная связь | — 100 | |||
Социальные расходы | Подарок коллеге | — 500 | |||
Личные нужды | Ремонт обуви | — 250 | 3000 |
к содержанию ↑
Примерная таблица с итогами подотчётного периода
1 — 30 июня
Статья | Категория | Сумма |
Зарплата | 25000 | |
Премия | 3000 | |
Квартплата и коммунальные услуги | — 5000 | |
Продукты | Хлебобулочные изделия | — 800 |
Продукты | Мясо и рыба | — 2800 |
Продукты | Молочная продукция | — 1300 |
Продукты | Овощи и фрукты | — 2500 |
Продукты | Питание вне дома | — 800 |
Хознужды | Бытовая химия, средства гигиены | — 1800 |
Социальные расходы | Услуги репетитора, абонемент в бассейн, книги, газеты, подарки | — 8000 |
Услуги | Ремонт обуви, визит к парикмахеру, проезд в транспорте | — 2000 |
Приход: 28 000.00 Расход: 25 000.00 Остаток: 3 000.00
Выбрав наиболее удобный способ ведения учёта, ежедневно записывая все затраты и доходы, через 3 месяца можно получить усреднённые данные и провести полноценный анализ, какие расходы необходимы и оправданны, а какие нужно сократить. Таким образом устанавливается и лимит расходов, за рамки которого выходить нельзя.
Именно контроль доходов и затрат является главным шагом на пути к финансовой стабильности. Высвободившиеся финансы можно откладывать.
Как правильно копить, откладывать деньги
Сравнив доходы и расходы из составленного бюджета, определяют, сколько денег можно откладывать в месяц, минимальную и максимальную суммы.
За минимум обычно берётся 10% дохода: считается, что эту сумму можно отложить без значительного снижения уровня жизни.
Далее нужно определить, сколько денег будет отложено при минимальном и максимальном уровнях пополнения в течение определённого временного периода. Это позволяет увидеть, на какую сумму можно рассчитывать при создании накопительного фонда.
Откладывать эти 10 % нужно:
- сразу;
- с каждой суммы, поступившей в личный бюджет;
- до того, как будут сделаны необходимые платежи и покупки.
Округлять отчисления нужно всегда в большую сторону. Можно откладывать и конкретную сумму, но лишь в том случае, если точно известны все долгосрочные расходы и доходы. Этот способ накопления менее гибкий.
Величину отчислений можно попробовать увеличить сверх 10%. Например, при анализе баланса выясняется, что оставшиеся средства позволяют обеспечить жизненные потребности, и при этом ещё остаётся некий финансовый люфт.
Все отложенные таким образом деньги делятся на две части в любом выбранном соотношении. Условно можно назвать их «капитал» и «резервный фонд».
Резервный фонд позволяет создать финансовую страховку на случай непредвиденных обстоятельств, когда возникают незапланированные расходы. Капитал или долгосрочные накопления — это средства для осуществления поставленных целей: например, приобретения недвижимости, получения образования. Изымаются средства из этой части только в двух случаях:
- экстремальная ситуация, связанная с вопросами жизни и смерти;
- накопление нужной суммы.
Все остальные «причины» таковыми не являются.
Интернет как источник заработка привлекает многих. Как заработать деньги в интернете без вложений онлайн — обзор основных способов заработка вы найдете на нашем сайте.
Варианты заработка в интернете с вложениями и без вложений рассмотрим тут.
Мечтаете открыть свой бизнес, но не знаете, где взять денег? В этой теме https://businessmonster.ru/gde-vzyat-dengi/na-biznes-s-nulya.html рассмотрим самые доступные способы поиска вложений для своего бизнеса.
Рабочие советы
Хранить средства в «надёжном месте» дома — известный риск: накопления могут обесценить инфляция, внезапная денежная реформа, другие форс-мажорные обстоятельства. Открыть счёт в банке с хорошей репутацией — более благоразумное решение.
Доверять свои сбережения лучше всего финансовому учреждению, имеющему статус государственного: крах такого банка возможен лишь при банкротстве самого государства. Коммерческие и акционерные банки рассматриваются в плане размещения депозитов в том случае, если они являются участниками Фонда страхования вкладов, имеют высокие рейтинги по ключевым показателям деятельности.
Решившись открыть депозит в выбранном банке, обязательно следует выяснить не только условия начисления дивидендов, но и возможность их капитализации и пополнения суммы депозита, условия закрытия вклада, в том числе досрочного. Нелишним будет пообщаться с клиентами таких учреждений.
Не стоит вверять свои деньги финансовым учреждениям, обещающим прибыль по вкладам, значительно превышающую некий средний %. Скорее всего, у таких банков трудности с ресурсами, и степень риска в этом случае прямо пропорциональна предполагаемой выгоде. Ни при каких условиях и ни во что нельзя вкладывать свои последние деньги и чужие средства: для того, чтобы действовать подобным образом, нужно быть профессионалом.
Главным принципом инвестиций в любой проект должно быть «правило точки засыпания»: знание того предела, за которым можно лишиться сна и покоя, опасаясь потерять больше, чем можно себе позволить.
Увеличить темп роста накоплений помогут разумная экономия, взвешенный подход к затратам, шопинг по правилам. Вкратце это сводится к следующим принципам.
- Не следует ходить в магазины в день зарплаты, на пустой желудок, без заранее составленного списка: это ведёт к спонтанным, необдуманным покупкам и лишним расходам.
- Товары, имеющие длительный срок хранения и сохраняющие свои свойства, будучи распакованными, выгоднее покупать в больших упаковках.
- Низкая цена на товар — не всегда побудительный мотив для покупки. Нередко 2/3 дешёвой картошки, в отличие от более дорогой, идёт в отходы вместе с деньгами, на неё потраченными.
- Как можно реже пользоваться при расчётах пластиковой картой: её баланс больше, чем та сумма расходов, которая запланирована для текущих покупок.
- Чтобы предотвратить ненужные траты, важно уметь различать желания и потребности.
Умение откладывать деньги не только укрепляет навык разумного подхода к управлению личными финансами. Ценить и грамотно использовать денежные ресурсы — в конечном итоге проявление уважения к себе и своему труду, который был этими деньгами оплачен.
Каждый студент хочет иметь дополнительные деньги на собственные расходы, ведь брать постоянно деньги у родителей не всегда удобно и не всегда возможно. Бизнес для студента — лучший вариант для совмещения работы и учебы.
Порядок заполнения декларации по ЕНВД разберем в этой статье.
Видео на тему