Одним из наиболее востребованных понятий коммерции, экономической науки и предпринимательства является – формула себестоимости затрат создание и реализацию продукции. Показатель объясняется как общее число средств, расходуемых компанией на производство и последующую реализацию услуги либо продукта, в строгой зависимости от сектора экономики, в котором действует фирма.
Расчет: существующие типы и виды себестоимости растрат
Сегодня себестоимость подразделяется на предельную и среднюю (иными словами полную себестоимость).
Полная себестоимость, подразумевает объем всех производственных растрат предприятия, в том числе и коммерческих, направленных исключительно на производственный процесс.
Показатель предельной себестоимости являет собой стоимость единицы созданной продукции.
Ключевые виды себестоимости:
- Цеховая. Подразумевает общий объем всех расходов фирмы, понесенных всеми ее производственными структурами, имеющими непосредственно влияние на создание продукта.
- Производственная. Учитываются расходы компании, произведенные всеми задействованными структурами фирмы, а также общие и целевые растраты.
- Полная себестоимость подразумевает, что помимо расходов предприятия на организацию всего производственного процесса выпуска продукта либо услуги, в строку растрат вписываются деньги, предназначенные для конечной реализации выпущенной продукции. Другими словами, к производственной себестоимости растрат плюсуются расходы, необходимые для построения логистики, доставки товара к конечному потребителю.
Структура
- Заработная плата. В зависимости от вычитаемой себестоимости, заработная плата может учитываться для вспомогательного персонала, основного класса рабочих, младшего обслуживающего и интеллектуального персонала.
- Отчисления, направленные на амортизацию основных активов предприятия (ремонт зданий, благоустройство прилегающей территории).
- Растраты на организацию и проведение мероприятий социального характера.
- Материальные расходы компании. Причисляются следующие виды: закупка исходного материала, электроэнергия, расходы общепроизводственного характера, покупка комплектующих и производственного оборудования.
- Растраты на выработку и реализацию маркетинговой стратегии.
В процессе расчета учитываются следующие статьи баланса:
- Электричество и топливо, используемое в процессе создания выпускаемого продукта.
- Утвержденный оклад основного персонала фирмы.
- Ключевые материалы, используемые в процессе производства продукта (к примеру, комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты).
- Общие производственные расходы, направленные на доставку продукта потребителям (реализация), оплату служащих, занимающихся ремонтом производственных мощностей и основных активов фирмы (помещения), растраты внутрипроизводственного характера.
- Амортизационные отчисления в пользу основного производственного фонда.
- Социальные расходы компании.
Также учитывается расходы на оплату услуг контрагентов, командировочные отчисления и административные растраты на содержание управленческого аппарата. Расчет себестоимости растрат на создание продукта может быть различным в зависимости от того, в каком секторе экономики действует предприятие.
Рентабельность — важный показатель деятельности фирмы, который отражается в бухгалтерских документах. Рентабельность продукции: формула и примеры расчета, а также для чего нужен данный коэффициент.
Формулу и пример расчета трудоемкости вы найдете тут.
А здесь https://businessmonster.ru/buhuchet/raschetyi/proizvoditelnost-truda-formula.html вы узнаете, как рассчитать производительность труда по формуле, а также какие показатели для этого применяются.
Доступные способы расчета себестоимости растрат
Формула для расчета себестоимости затрат на создание продукции в подавляющем числе случаев генерируется на полном объеме учитываемых затрат.
Доступны несколько способов расчета, таких как: попередельный, позаказный, попроцессный, нормативный.
Каждый из представленных способов расчета базируется на классической вариации выявления полной себестоимости растрат.
Для простоты понимания можно использовать гипотетическую компанию «Квантум», занимающуюся выпуском продукции высокотехнологичного характера.
Для получения показателя полной себестоимости выпускаемой продукции стоит провести суммирование величин всех цеховых, коммерческих и общепроизводственных растрат.
В цеховую себестоимость растрат включаются следующие строки баланса:
- Содержание и практическое использование оборудования.
- Растраты на электричество и технологическое топливо, используемое в производственном процессе.
- Выплаты по социальным обязательствам, а также заработная плата основным рабочим.
- Весь спектр цеховых расходов (амортизация основных активов, содержание инвентаря, отчисления служащим).
Под общепроизводственными растратами компании, подразумевается зарплата руководящего состава, растраты на командировки, сторожевая охрана, а также заработная плата управленческого отдела.
К общепроизводственным расходам относятся амортизационные отчисления на содержание зданий, содержание инвентаря и сооружений общезаводского назначения, охрана труда, подготовка новых специалистов, а также иные общехозяйственные растраты.
Следовательно, расчет происходит в следующей последовательности:
- Выявляются издержки переменного характера, на создание одной единицы продукта с учетом растрат.
- Выделение в общезаводских растратах тех видов расходов, которые непосредственно относятся к выпускаемому виду продукта.
- Производится суммирование всех сопутствующих расходов, которые нисколько не относятся к растратам производственного процесса.
- Полученное значение участвует в полной себестоимости и генерировании цены уже полностью готовой продукции, отправленной конечному потребителю.
Формулы
Способ расчета затрат на создание продукта напрямую зависит от степени готовности самой продукции. Выглядит формула расчета следующим образом:
- Расходы на производство: С = М3 + А + Тр + прочие расходы:
- Где, А – амортизационные отчисления;
- С – себестоимость затрат;
- МЗ – материальные расходы фирмы;
- Тр – растраты на заработную плату сотрудникам фирмы.
- Полная себестоимость продукции — формула расчета: С = растраты на создание продукта + растраты непроизводственного характера.
- Себестоимость реализованного продукта (себестоимость продаж) — формула расчета: С = полная себестоимость + коммерческие расходы – остатки нереализованного продукта.
- Производственная себестоимость: С = цена валового продукта – изменения в остатках НЗП.
- Себестоимость валовой продукции: С = производственные расходы – непроизводственные растраты – расходы будущего времени.
Расчет себестоимости выпускаемой продукции оказывает огромное влияние на выстраивание будущей стратегии развития компании, ее положении в отрасли и степени доверия потребителей.
к содержанию ↑Пример расчета
Рассмотрим пример расчета себестоимости по формуле.
В качестве примера используется структура себестоимости по расходным статьям балансового отчета в расчете на одну тысячу продукции:
- Растраты сортировку и логистику конечного продукта – пять процентов от производственной себестоимости.
- Растраты общехозяйственного характера – двадцать процентов к оплате труда производственных рабочих.
- Растраты по строке заработной платы – сорок процентов к оплате основных производственных рабочих;
- Растраты общепроизводственного характера – десять процентов.
- Закупка электричества и топлива на технологические цели – 1,5 тысячи рублей.
- Покупка материалов, а также сырья используемых в производственном процессе – три тысячи рублей;
- Заработная плата основных рабочих – две тысячи рублей.
Исчисления производятся в абсолютном выражении непрямых растрат компании, данные в процентных определениях к оплате труда основным сотрудникам на одну тысячу созданного продукта:
- Расходы по строке заработной платы = 2000 рублей х 40 процентов / 100 процентов = 800 рублей.
- Растраты общехозяйственного характера = 2000 рублей х 20 процентов / 100 процентов = 400 рублей.
- Общепроизводственные траты фирмы = 2000 рублей х 10 процентов / 100 процентов = 200 рублей.
Определение производственной себестоимости растрат компании происходит на базе всех затрат: 1000 = 400 + 3000 + 800 + 200 + 2000 + 1500 = 7,9 тысяч рублей
- Растраты компании на упаковку и логистику = 7 900 х 5 процентов / 100 процентов = 395 рублей.
- Полная себестоимость созданного продукта (тысяча изделий) = 7 900 + 395 = 8 295 рублей.
- Полная стоимость составляет в среднем 8,3 рубля.
- Стоимость одного товара = 8,3 рубля + 8,3 рубля х 15 процентов / 100 процентов = 9,5 рублей.
Помимо вышепредставленных факторов, которые оказывают огромное влияние на процесс генерирования стоимости выпускаемой продукции, немалую роль могут играть налоговые вычеты.
Подавляющее число компаний, занимающихся выпуском различной продукции, всегда учитывают налоговые отчисления в процессе формирования единой цены. Единственным исключением, может служить наличие каких-либо налоговых привилегий либо налоговых каникул на определенный временной интервал.
Для мониторинга деятельности предприятия применяются различные виды расчетов. К примеру, расчет точки безубыточности поможет вычислить, на какой уровень можно понизить выручку, чтобы в итоге не оказаться в убытке. Точка безубыточности: формула расчета и преимущества использования.
О том, как рассчитать среднесписочную численность работников, вы узнаете в этой рубрике.
Заключение
Себестоимость растрат является одним из наиболее точных и эффективных инструментов анализа всего производственного цикла компании в независимости от того, создается ли продукция либо предоставляется определенный набор услуг.
Одной из отличительных особенностей формулы себестоимости является ее временная универсальность.
Расчет можно производить в любом удобном временном срезе, что дает широкие возможности определения доходности следуемой стратегии развития при учете сезонного фактора.
Качественно проведенный расчет себестоимости затрат на производство товаров и услуг может оказать весомое и положительное влияние на весь дальнейший процесс развития компании, ведь именно цена товара играет ключевую роль в уровне потребительского доверия, конкурентоспособности фирмы, а также получаемой прибыли в конце каждого отчетного периода.
к содержанию ↑Видео на тему
2 комментария
Довольно интересная статья, огромное количество нужной мне информации. Всё достаточно доходчиво объяснено. Прочтение статьи было не скучным занятием, а интересным. Плюс ко всему еще и видео прилагается. Я считаю, если вы владеете информацией, то нужно грамотно ней делиться с другими. Эта статья — наглядный пример моих рассуждений. Благодарю за информацию.
В статье содержится полезная информация для обучения азам финансовой основы деятельности любого предприятия или организации, выпускающих ту или иную продукцию. Написано доходчиво, поэтому читать интересно.