Бренд Lukoil известен далеко за пределами России. Франшиза Лукойл имеет невысокую стоимость, однако организация бизнеса «влетает в копейку».
Это связано с переоборудованием АЗС под стандарты компании. Впрочем, большие суммы не отпугивают потенциальных партнеров, ведь преимуществ от сотрудничества с таким гигантом больше чем предостаточно. Главное из них – стоимость франшизы и вложенного капитала объективно оправдана.
История бренда
История Лукойл началась в 1991 г. с создания государственного концерна «ЛангепасУрайКогалымнефть».
В 1995 г. крупным акционером становится Atlantic Richfield Company (США).
В 2000 г. Лукойл поглощает Getty Petroleum Marketing Inc. (США), благодаря чему выходит на американский рынок.
В 2005 г. подписывается соглашение о стратегическом партнерстве между компаниями Газпромнефть и Лукойл. Сегодня Лукойл – одна из крупнейших международных корпораций, осуществляющая свою деятельность в нефтегазовой сфере.
к содержанию ↑Востребованность бизнеса
К достижениям компании можно отнести следующие показатели:
- мировых запасов нефти (доказанных) – 1%;
- общероссийская переработка нефти – 15,7%;
- общемировая добыча нефти – 2%;
- общероссийская добыча нефти – 16,4%;
- выручка – 144 млрд. $ (по итогам 2014 г.);
- чистая прибыль компании – 5 млрд. $ (по итогам 2014 г.).
На сегодняшний день открыто порядка 280 партнерских программ. Одной из самых перспективных и популярных считается организация АЗС по франшизе Лукойл. Стать партнером по сбыту нефтепродуктов достаточно выгодно.
к содержанию ↑Преимущества для франчайзи
Своим партнерам Лукойл дает немало привилегий:
- Широкая аудитория клиентов.
- Бесперебойные поставки качественной продукции.
- Огромные перспективы расширения бизнеса. Увеличение объемов реализации продукции ведет к повышению рентабельности, а соответственно прибыльности бизнеса.
- Налаженные схемы работы.
- Обучение персонала и самого франчайзи специфике бизнеса.
- Постоянная консультационная поддержка специалистов головной компании.
- Отсутствие затрат на рекламные акции.
- Быстрая окупаемость проекта.
Невозможно выйти из бизнеса раньше оговоренного срока. Также необходимо выполнять план по сбыту, если он установлен франчайзером.
Стартовый капитал
Цена самой франшизы Лукойл – 25 тыс. $. Однако на благоустройство территории и переоборудование объекта в среднем уйдет порядка 150 тыс. $.
Размер инвестиций зависит от масштабов АЗС, которую предполагается открыть, и региона ее размещения. Организовать большую заправку в центральном районе столицы может стоить до 300 тыс. $, маленькую где-то в регионах – в несколько раз меньше. Отчислений в маркетинговый фонд делать не нужно, однако роялти придется выплачивать в размере до 1 тыс. $. с одной точки.
Стоимость отчислений по франшизе Лукойл рассчитывается, исходя из таких данных:
- 217 тыс. руб. – для АЗС/комплексов, находящихся на дорогах общего значения за чертой городов-полумиллионников;
- 357 тыс. руб. – для АЗС/комплексов, находящихся в черте города, которые смогут использовать фирменный стиль;
- 398 тыс. руб. – для АЗС/комплексов, находящихся на дорогах федерального значения, использующих фирменный стиль.
Открытие магазинов «Пятерочка» по франшизе пользуется у российских предпринимателей большим спросом. Франшиза Пятерочка: гарантия успешного бизнеса. Стоимость франшизы и преимущества для франчайзи.
О необходимых условиях открытия франшизы «Кофе с собой», читайте тут.
В больших городах многие бизнес-проекты находят спрос и потребителей. Чего нельзя сказать о маленьких городах. Здесь https://businessmonster.ru/franchayzing/poleznaya-informatsiya/tonkosti-vyibora-franshizyi-dlya-malenkih-gorodov-sovetyi-professionalov-dlya-uspeshnogo-vedeniya-dela.html вы можете прочитать все о тонкостях выбора франшизы для маленьких городов.
Что необходимо для открытия
- наличие положительной репутации;
- оформление АЗС в фирменном стиле (возможно строительство или модификация действующего объекта);
- достаточный стартовый капитал;
- наличие лицензии на право реализации нефтепродуктов.
По вопросам покупки франшизы Лукойл можно обратиться по телефонам, указанным на официальном сайте компании. В заявке на заключение договора, которая отправляется субфранчайзеру в вашем регионе, должны быть следующие сведения:
- количество существующих у вас объектов нефтеобеспечения, их состояние, характеристики, финансовые показатели;
- бухгалтерские (финансовые показатели) и юридические (лицензия) документы;
- фотографии оформления АЗС (внутреннего и внешнего).
Добавят баллов потенциальному партнеру наличие опыта работы и квалифицированных кадров.
В течение месяца решение по вам будет вынесено. При положительном результате будет проведена проверка достоверности предоставленных сведений. Подписанный между партнерами договор регистрируется в Роспатенте, после чего можно приступать к переоборудованию АЗС.
Для того чтобы оборудовать должным образом АЗС понадобится:
- монтаж навеса;
- установка топливно-раздаточных колонок (достаточно 3);
- реконструкция диспетчерской/операторной;
- обустройство прилегающей территории;
- приобретение спецодежды для сотрудников и торгового оборудования;
- установка инструментов рекламы (информационной стелы, знаков, флагштоков, вывесок, табличек и указателей).
Эффективность проекта
Заплатив разово за франшизу и вложив средства в модернизацию АЗС/комплекса, никаких дополнительных платежей делать не придется (кроме незначительной фиксированной суммы роялти).
То есть прибыль будет соответствовать эффективности деятельности.
Качественный сервис, удачное расположение АЗС и продуманная ценовая политика помогут иметь миллионные заработки. В целом рентабельность продаж по прибыли характеризуется на уровне 15%.
Период окупаемости франшизы Лукойл составляет примерно 2,5 года. С учетом динамики цен на топливо и стабильно растущего количества транспортных средств на российских дорогах, можно предположить, что сроки, в которые проект окупит себя, сдвинутся в пользу франчайзи.
Франчайзинг позволяет выдерживать конкуренцию на насыщенном рынке торговли нефтепродуктами. Сеть Лукойл популярна у клиентов и востребована у партнеров. Стать ее частью – дело перспективное, которое обещает высокие доходы и прекрасный опыт в дальнейшем ведении бизнеса. Решив приобрести франшизу Лукойл, необходимо сначала взвесить все «за» и «против» и оценить собственные возможности. Если они соответствуют выдвинутым франчайзером требованиям, можно смело вливаться в ряды успешных младших партнеров Лукойл.
Бизнес по франшизе часто бывает беспроигрышным решением. Среди огромного числа франшиз можно выделить бренд Старбакс. Starbucks — франшиза с мировой историей. Специфика работы под брендом и особенности открытия в России.
Историю создания бренда Стардогс вы можете почитать в этом материале. Преимущества и стоимость франшизы.
Видео на тему