Особой популярностью среди россиян пользуется франшиза «Пятерочка».
«Пятерочка» представляет собой российский бренд корпорации «X5 Retail Group».
Компания входит в пятерку лидеров франчайзинга в РФ. «Пятерочка» пользуется немалой популярностью. Ассортимент торговых точек сформирован таким образом, чтобы удовлетворить повседневный спрос потребителей, проживающих в шаговой доступности. Целевую группу составляют люди с умеренным достатком, поэтому цены в супермаркетах достаточно низкие. Дополнительную аудиторию привлекает наличие скидок и периодических акций.
Если вы хотите открыть собственное дело в сфере продажи продуктов, то франшиза «Пятерочка» будет идеальным стартом. Будучи представителем одной из самых популярных продовольственных сетей, вы дадите своей компании быстрое развитие и большие шансы на успех.
Как работает франшиза «Пятерочка»
Правообладатель бренда «Пятерочка» корпорация Retail Group развивает франчайзинг с 2001 г. В 2009 г. основной стратегией стал товарный (обратный) франчайзинг.
Принцип обратной франшизы заключается в следующем. Франчайзи получает, согласно агентскому договору, от поставщиков Х5 Retail Group и РЦ около 92% ассортимента продукции (исключение составляет, пожалуй, лишь алкогольные напитки) и управляет магазином.
После продажи товара через кассы «Пятерочки» инкассированная выручка в полном объеме (100%) перечисляется на счет франчайзера. Агентское вознаграждение выплачивается Х5 Retail Group после сверки в размере 13-17% от величины товарооборота.
- оплату труда персонала;
- содержание супермаркета;
- налоги и сборы;
- коммунальные счета;
- прочие расходы.
Доход за вычетом обязательных выплат является личной прибылью франчайзи.
Старший партнер осуществляет контроль над магазином и оказывает помощь в организации его полноценной работы согласно существующим в компании стандартам. Систематически проводится аудит торговой точки. Его проводит назначенный X5 Retail Group региональный директор.
Сотрудничество предпринимателя с X5 Retail Group предполагает полноправные партнерские отношения. В их процессе франчайзи на основании установленных технологий обеспечивает полностью работу магазина, собственник в свою очередь – оказывает всестороннюю поддержку посредством уникальной системы сопровождения и стабильно выплачивает агентское вознаграждение. Его размер определяется качеством работы магазина.
Все мы привыкли, что франшизы, связанные с предприятиями общепита, являются зарубежными компаниями. Однако среди российских брендов тоже есть успешные варианты. Франшиза Стардогс: история создания бренда, преимущества, отзывы предпринимателей.
О том, что такое франчайзинг и какие риски несет предприниматель, если хочет открыть бизнес по франшизе, читайте тут.
Знаете ли вы, что первая кофейня Старбакс была открыта еще в 70-х годах. Чем объясняется успех это франшизы, читайте здесь https://businessmonster.ru/franchayzing/katalog-franshiz/starbucks-franshiza-s-mirovoy-istoriey.html. Особенности открытия Starbucks в России.
Какие преимущества получает франчайзи
Работа по товарной франшизе имеет немало плюсов. В рамках программы «Пятерочка» франчайзи пользуется следующими привилегиями:
- В интересах франчайзи компания осуществляет:
- экспертную оценку состояния объекта;
- составление смет на проведение ремонтных работ и оснащение объекта;
- разработку технического проекта;
- поставку товаров от эксклюзивных поставщиков;
- инсталляцию программного комплекса с обучением корректной работы систем;
- обучение в специализированном учебном центре (также на местах) обслуживающего персонала;
- логистическую поддержку;
- контроль правильной работы магазина и сохранности ТМЦ.
- X5 Retail Group передает партнеру:
- проект магазина, план работы, ассортиментную матрицу, схемы выкладки продуктов;
- документацию магазина «Пятерочка»;
- право пользоваться торговой маркой;
- систему бизнес-процессов по обеспечению функционирования торговой точки;
- систему компенсации персонала наряду с мотивационными программами;
- технологические решения в части организации производства.
- Франчайзер оказывает помощь в:
- наборе штата сотрудников;
- осуществлении силами подрядчика ремонтных работ;
- заключении соглашений на поставку алкогольной продукции;
- закупке оборудования (технологического и торгового);
- приобретении рекламных носителей (внутренних и внешних), форменной одежды, расходных материалов;
- поиске арендаторов, если имеются пустующие площади.
В условиях пресыщения рынка продуктовых супермаркетов бизнес по франшизе магазина «Пятерочка» позволит не только «держаться на плаву», но и неплохо зарабатывать.
Товарная франшиза «Пятёрочки» минимизирует риски и затраты франчайзи, при этом обеспечивает ему быстрый выход в перспективный сегмент российского ритейла.
Требования для работы
Для того чтобы стать обладателем франшизы, франчайзи должен соответствовать следующим требованиям:
- Необходимо наличие ресурсов, посредством которых будут покрыты затраты на открытие торговой точки и ее функционирование первое время.
- Объект, в котором будет располагаться магазин, должен быть в собственности заявителя или в долгосрочной аренде.
- Помещение должно быть размером 300-1100 м2 (из них торговая площадь должна составлять 250-800 м2) и соответствовать стандартам X5 Retail Group по местоположению, планировке, наличию электрических мощностей и инженерных коммуникаций. Обязательно также наличие разгрузочного узла, подъездного пути, телефонной связи и Internet.
- Претендент на получение франшизы должен иметь хорошую репутацию в деловых кругах и безупречную кредитную историю.
Стоимость франчайзи
Если вы хотите открыть «Пятерочку» по франшизе, в первую очередь для вас должно быть важно, сколько она стоит.
Для тех, кто решился обратиться в головной офис компании Пятерочка за получением франшизы, не лишним будет знать примерные затраты.
Общая сумма инвестиций составляет 5-15 млн. руб. Из них придется потратить:
- 0,5-3,5 млн. руб. – на ремонтно-строительные работы;
- 3-8 млн. руб. – на холодильное и торговое оборудование;
- 0,750-1,3 млн. руб. – на прочее оборудование;
- 0,15-0,6 млн. руб. – на рекламоносители.
Необходимо учитывать и операционные расходы. На их долю приходится около 8% от общей суммы:
- 1,2% – коммунальные платежи;
- 4,5% – оплата труда;
- 0,9% – прочие расходы;
- 1,1% – потери.
Стоимость самой франшизы (паушальный платеж) составляет 1 млн. руб. Роялти отсутствуют.
Вам хочется создать бизнес в сфере общественного питания, но вы не готовы открывать ресторан? Тогда франшиза Кофе с собой — то, что вам нужно. Почему франшиза так популярна? Читайте далее.
О тонкостях выбора франшизы для маленьких городов читайте в этой теме.
Финансовые показатели
Ежемесячно доход франчайзи от деятельности магазина «Пятерочка» площадью 300 м2 может достигать суммы 1,5-2 млн. руб. Период окупаемости проекта составляет от полутора до двух лет при стабильном достижении прогнозируемого уровня доходов.
Готовый бизнес «Пятерочка» характеризуется высокой рентабельностью. По итогам 2014 г. она составляет 6-8% в среднем по сети магазинов, работающих под этим брендом.
Рентабельность инвестиций в один магазин в течение 10 лет прогнозируется на уровне 600%. Она увеличивается по нарастающей в зависимости от успешности развития бизнеса. По достижении этого срока около 20% фирм выходят в «свободное плавание». Вероятность банкротства торговой точки менее 5%.
Франчайзинговая программа «Пятерочка» уверенно завоевывает новые рынки. Эффективная бизнес-модель, прекрасно работающая в условиях реального российского рынка, позволяет бренду развиваться, а франчайзи получать стабильно высокий доход. Вложенные средства при выгодном расположении магазина и умелом управлении гарантированно окупятся сторицей!
к содержанию ↑Видео на тему
2 комментария
С Пятёрочкой довольно выгодно работать. Открыл магазин по франшизе, прибыль за год уже неплохая. Не буду всех подробностей раскрывать, но всё успешно идёт, место магазина в центре города
Что мешает раскрыть подробности? Без имен. Для потенциального франчайзи общение с вами могло бы быть бесценным опытом. Наверняка вы тоже раздумыали и сомневались, прежде, чем связать свою деятельность и свои ~10 млн RUR с X5. Если бы вы указали, какова ваша чистая прибыль в месяц (повторюсь, без имен, адресов, явок, паролей и etc), было бы здорово!